Заметки путешественника-13

Александр Показаньев
29 декабря, суббота (шабат).

Сегодня утром мои соседи, немцы, Мартин и Хана, к которым я уже привык за несколько дней, засобирались в дорогу. Свернули палатку, долго укладывали объёмистые рюкзаки. Я подошёл прощаться.

Спросил, куда теперь. Показали в сторону Египта. Уточнил. Да, идут в Египет. Таба, пограничный переход, всего в полутора километрах. Пожали руки друг другу, и я сфотографировал их в полном походном облачении.

А чуть дальше, за их местом, ещё немцы появились, целых три палатки.  А с этими пока никаких контактов, им достаточно своей тусовки. Только и слышно резкую немецкую речь.

Решил прогуляться в город, зайти в супермаркет, подкупить продуктов. От купания в море аппетит разгулялся. Как бы, не располнеть.

В город пошёл, да выпустил из виду, что шабат сегодня, большинство магазинов не работает, и автобусы не ходят. И точно, в городе и людей нет, многие на море выехали на своих машинах, все стоянки до самой Табы заставлены автомобилями.

Когда вернулся к палатке, русских из Питера встретил, они рядом с моей палаткой загорали и уже уходили обратно. Мне хорошей воды из своего отеля принесли, на чай и кофе, я просил их об этом. Приятные люди, супруги, наверное. Но, спрашивать об этом не стоит, на отдыхе всякое бывает.

30 декабря, воскресенье.

Утром что-то похолодало. Или ветер усилился. Решил прогуляться вдоль пляжа к пограничному пункту. Надел лёгкий рюкзачок и в путь.

По пути заметил семью с двумя маленькими детьми, которые играли в песке. А родители готовили завтрак, хотя этим занималась, в основном, мама.
Обычная израильская семья, выехавшая с детьми на отдых. Рядом стоит небольшой автомобиль, как раз для молодой семьи.

Захотелось мне сфотографировать детей, такая уж привычка, журналистская. Подхожу, и на английском говорю, извините, можно ли детей сфотографировать. И тут же, на всякий случай спрашиваю, говорите ли на русском?

 Вау, говорят, да ещё как! Особенно старший мальчик, Йонатан, так он назвался, и которому пять лет. Такой общительный ребёнок, просто прелесть. Мне он всё о себе рассказал, что в садик ходит и там есть девочка с таким же именем, как у меня, Саша. И всё порывался показать мне младшую сестрёнку, которая в палатке спит. Я еле уговорил его это не делать, мол, маленьких детей нехорошо тревожить, когда они спят.

Не стал я долго задерживаться, ибо мама уже начала накладывать детям кашу в миски, а папа искоса на меня поглядывать, когда же я уйду. Распрощался с Йонатаном и пошёл дальше, к границе. По пути отель сфотографировал, он в этом месте единственный и очень удачно вписался в окружающую гористую местность.

 На КПП пусто, основная работа здесь ночью, когда русские экскурсанты переходят границу. А так, лишь несколько человек вышли с Египетской стороны и сели в такси. Да несколько человек пошли в Египет.
Я не удержался, достал фотоаппарат и сделал несколько снимков. Вышла девушка в форме и предупредила, что фотографировать здесь нельзя. Но, поздно предупредила.
И ещё, такой джип я увидел, бронированный, полицейский. Стоял он недалеко от КПП.

От КПП пошёл в горы, по знакомому туристическому маршруту. Весь маршрут маркирован, заблудиться трудно.
Начинается он в нескольких десятках метрах от границы с Египтом. Я хорошо видел дозорные пункты израильтян. Они меня не только хорошо рассмотрели своей мощной оптикой, но, возможно, отсканировали.

А я что, турист в синей маечке, с рюкзачком на спине и с походкой  спецназовца.
Обратил я внимание на то, что в связи с усилением экстремистских настроений в Египте, охрана границы значительно усилена. По сравнению с тем, что я видел в этом же месте десять месяцев назад. А что и как, об этом я писать не буду, из этических соображений.

Возвращался назад не по тропе, а через ущелье, выводящее прямо к моей палатке. В глубине его стоял бедуинский шатёр, а чуть ближе к морю натолкнулся на туристическую палатку. Рядом никого не было, а потом встретил девушку, несущую завтрак из кафе. Пообщались на английском очень эмоционально. Всегда приятно встретить людей, живущих так же, как и ты.

А на берегу моря, недалеко от меня, за столиком сидели две тучные пары и набивали себя сосисками, поджаренными на решётчатом мангале. Запах горелого мяса был неприятен мне. И ещё, были неприятны их бесформенные тела. А они ничего не замечали.

Что ж вы делаете, ребята?