Новый год в машине ДПС

Святослав Огарёв
Предисловие.

Этим рассказом я начинаю цикл рассказов о водителях, дорогах и автомобилях. В своё время, в 90-ых годах довелось мне в такси покататься. Позже на персоналке. Расскажу о тех периодах моей жизни.

                *  *  *  *  *  *  *

31 декабря. Холодная, заснеженная, сверкающая новогодними ёлочными огнями столица. Кругом радость, улыбки на лицах торопящихся за праздничный стол прохожих, брызги шампанского и кой-чего покрепче.

А я по молодости любил в новогоднюю ночь поработать. Денег и впечатлений очень много оставалось после тех ночей, понимаете ли.

Итак. Стрелки часов близятся к полуночи.

 Освободился у станции метро "Рязанский проспект", поставил машину, посмотрел на часы. Без десяти минут. Задумался- что же делать дальше? Где встречать Новый год? Прямо здесь, у метро? Мыслями обратился к припасённой на этот случай бутылке детского безалкогольного шампанского и пластиковым стаканчикам, лежащим в бардачке. Да, наверное придётся здесь встречать!

Вышел, осмотрел машину, отстучал налипший на пороги снег. Бр-р-р.. Не жарко однако на улице. -26 на градуснике, да ещё и с резким порывистым ветром.
Поспешно вернулся за руль. Пора бы и шампанского.. Тут в окошко постучался человек. От его вида и акцента сразу же вспомнилась песня Сергея Трофимова. Сыны Кавказа, гордые как птицы..

 -Брат! Довэзи! На Новий год опаздываем! Дэнег платим!
Причём "Дэнег платим" было сказано чрезвычайно выразительно, словно с желанием озолотить даже моих детей, внуков и всех потомков до седьмого колена.
 -Падайте. Борт взлетает.
Трое жгучих кавказцев, дышащих московской стужей и ароматом грузинского вина, быстро  разместились в машине. Стёкла тут же начали запотевать.
 Обычно я таких сажаю с осторожностью или вовсе не везу, но предновогоднее настроение расслабило и размыло различия между людьми и потенциальными врагами.
 -Куда ехать?
 -2-ой Вязовский, дарагой!
 Cовсем близко. И мы полетели..

Дорога практически пустая. Ещё толком не разогнались, а уже пришла пора на светофоре уходить влево, на стрелку. Горит  красный. Но встречная совершенно пустая и я поворачиваю на запрещающий. Не успели мы углубиться в темноту Вязовского, как сквозь заиндевевшее заднее стекло замигали красно-синие огни-мигалки ДПС. Приехали, станция Вылезайка..

 -Всё, брат! Спасыбо! Приехали!
Купюры легли на переднюю панель и кавказцы бодренько помчались туда, где в темноте светились окна жилых домов.
 К ним у экипажа ДПС в эту ночь вопросов не было. А вот ко мне- предостаточно.
 -Здравия желаю! Что ж Вы так! Нарушаете. В тёмное время суток едете на неосвещённой машине. Поворот налево на запрещающий сигнал светофора. Документы, пожалуйста. И присаживайтесь к нам в машину.
Пожилой инспектор говорил доброжелательно, спокойно и уверенно. Он просто выполнял свою повседневную работу. Зимой, в мороз, ночью, в новогодний праздник..
 -Надо же, даже майора на Новый год дежурить заставили!- подумалось мне.

Присаживаюсь. Здороваюсь. За рулём вижу старшего лейтенанта, приблизительно одного возраста со мной.
 -Доброй ночи!
 -Доброй! Что ж Вы так?! Нарушаете. Да ещё и на тёмной машине, без огней едете. Не выпили, случайно?
 -Нет. Не успел.
 -Ну а что ж Вы так, Святослав Михайлович? Выпить ещё не успели, а ночью без фар и огней уже едете, при этом нарушая сигналы светофора. Святослав Михайлович, как Вы мне это объясните?
 -Предпраздничное настроение. А свет включить забыл. На проспекте и так светло.
 По радиостанции пошёл запрос по данным водителя Святослав Огарёв. На заднее сиденье уселся подзамёрзший на улице майор.
 -И что же нам с Вами делать, Святослав Михайлович? Выписываем?
 -А кто из нас компетентнее в вопросе, товарищ старший лейтенант? Вы? Или я? Делайте то, что считаете нужным.

Магнитола в салоне работала и по ней мы услышали бой новогодних кремлёвских курантов. Старший лейтенант потянулся на заднее сиденье и вытащил объёмный кожаный кейс.
  -Вот. Сейчас фляжку и рюмки достанет- проскочила у меня озорная мысль,- хоть посмотрю  как гаишники пьют, Новый год встречают.
 Вместо рюмок из кейса был извлечён толстенный талмуд и мне зачитали необходимые пункты из Правил Дорожного движения.
 По рации сообщили- Огарёв чист, но с него причитается, как с первого нарушителя в Новом году, на что я успел озвучить- не первый в новом, а последний в ушедшем. Пятнадцать минут первого мне вернули документы. Предупреждение и не более того.
После поздравлений с Новым годом мы расстались. Служивые поехали по своим делам, а я по своим. Собрал деньги незнакомого кавказца с передней панели. Рекорд по оплате одного километра пути.
 Уже двадцать минут первого от диспетчера был получен заказ на Домодедово.
 Длинная-длинная-длинная весёлая новогодняя ночь. После четырёх часов гаишников на постах  я не видел. Замёрзли, скорее всего. Или устали и отправились праздновать.

 Ночь-ночь-ночь. Пассажиры-пассажиры-пассажиры. Деньги-деньги-деньги.

В десятом часу утра возвращаюсь домой. Каких-то два километра оставалось, не более. Вижу, голосует в сторону области семейная пара с ребёнком. Сажаю. Подвожу. А напоследок дарю им бутылку так и не выпитого детского шампанского. На счастье. Бывает. Случай к случаю. Один к другому.

С наступающим!