Чудеса с внуками

Светлана Кременецкая
Чудес, в общем-то, нет особых, но для нас радостные моменты появились всё-таки.

Как Мишка научился суп есть.

     Внучок Мишка, 6 лет, вообще не ест первые блюда, наотрез, просто... Правда, не ест и отец, а Мишка, может подражает - «как папа»…?
     Мы вчера с мужем взяли внучат Катюшку 8 лет и Мишутку к себе,  нагулялись, сходили в театр на детский спектакль, а потом зашли в кафешку. Я, муж и Катя взяли на первое суп и борщ, а Миша, как всегда, отказался. Спрашиваю Мишу (сижу рядом, заглядываю в глаза): «Ты и в садике никогда-никогда не ешь суп?» Миша не успевает ответить, как бойкая сестра Катюха уже, как всегда, тараторит за него: «Он вообще не любит…». Я её останавливаю строго: «Я разве тебя спрашиваю? Миша сам за себя ответит». Но Катю несёт…, её «прорвало»…: «Света, ну, ты же знаешь…». (Я, хоть и бабушка, у детей «в Светах», бабушкой неизменно была моя мама, мамы уже нет, а я так и осталась «Света»). Снова говорю: «У нас с Мишей сейчас разговор». Катя надулась. Мишка неуверенно что-то, что не вкусные супы…
А у меня сырный суп-пюре с сухариками с отменным вкусом… «Попробуй», говорю, -«Это у меня любимый, может и тебе понравится, я не заставляю, но вдруг?». Мишке очень приятно, что я «отодвинула» Катю, которая любит «королевничать» (детское словечко сына Саши). Он нерешительно берёт ложку, черпает чуток супа  и заносит её в рот. «Немножко нравится…». А нравятся, я понимаю, сухарики. «Будешь?» Кивает головой. «Бери мой, а я ещё закажу». Мишка начинает уплетать. Катя взрывается завистью, мгновенно плачет: «Я тоже такой хочу, у меня без сухариков…» Рейтинг супа растёт. Решаем вопрос полюбовно, я ем не менее вкусный борщ, а Кате заказываем сырный. Съедаются супы с удовольствием. Так Мишка понял, что НАДО ПРОБОВАТЬ, прежде чем отказываться. 

Как Катя отважилась в Баню пойти.

    Потянуло меня перед Новым годом в баню пойти, предложила мужу пойти с Мишей, а самой - с Катей. Катя и говорит уверенно: «Мне в баню нельзя, мне там плохо, у меня на баню аллергия, я там красная становлюсь». Смотрю удивлённо: «Какая такая аллергия? На что?» «На пар. Я была в бане, лицо стало красное». Поговорила с дочерью, та подтвердила, что было такое дело - в сауне с влажным паром… и ароматы резкие были… и пар обжигающий,  Катя испугалась. Дочь решила больше не брать Катю в баню.
Убедила я Катю не бояться, баня у нас замечательная, сказала, что веник берёзовый купим, что пузыри будем делать из наволочки, как меня научили…Она и согласилась. А ещё я пообещала купить в бане квас с клюквой – очень вкусный! Пошла Катя с доверием и интересом, я ей пообещала, что, если не понравится, сразу уйдём. Риск был, так как я люблю, как следует, помыться, а уходить обидно. Но понадеялась, и не зря!
      «Тут все голые?», - удивилась и застеснялась Катя. «А что у тебя не так? Ты – как все. Не в одежде же мыться. В Германии вообще мужчины и женщины моются вместе, просто к этому относятся, а у нас – вот так». Увидела Катя, как я спокойна, свободна, улыбчива, и расхрабрилась сама. Катя первая вошла в зал и тут же выскочила ко мне: «Я боюсь, там – чёрные!» «Это женщины кофе натёрлись», - догадалась я. И точно, три дамы шершаво-коричневые в разводах кофейной гущи. Кто в мыльной пене, одна в глине…Объяснила ей – что и зачем. Понравилось Кате в зале, там и девочка, как она, моется под душем. Тазики цветные. Ошпарила я кипятком лавку, наполнила тазики водой, душисто, вкусно пахнет мятой, шампунями, вениками. Тела розовые, разомлевшие…лица благостные. Подрызгалась Катя в душе, уже приплясывая от удовольствия,…вереница женщин потянулась к парной. Я одела Кате шапку, прикрыла худенькие плечики простынёй и ввела её последней, устроила на нижней ступеньке, подстелив полотенчико. Одна тётечка бросала на скворчащую печь с камнями ковши воды. Вода злилась и шипела, а глянцевитая дама работала резво и весело, поливая её вновь и вновь. Женщины переговаривались, а наподдающая осадила их: «Говорун пар пропускает!», те примолкли. Жар нарастал. «ХОРОШ!» Потом повис вопрос: «Кто - вертолётом?» Одна встала: «Сухое надо». Я протянула сухое полотенце. Оно стало порхать по кругу в сильных руках женщины. Катя ловила каждое слово и движение восхищённо, но жар давал о себе знать, и она боязливо стала подбираться к двери…В это время некоторые уже вставали, Катя выпорхнула первой...
«Света, а пена когда?» «Пену» делала в прошлый раз одна девушка другой. Её подруга лежала на лавке, а она, вымочив наволочку в тазике с обильной пеной, стала махать наволочкой, открыв и держа её двумя руками, наполняя воздухом. Потом, резко обхватив, получила надутый мешок. Одной рукой сжимала мешок у отверстия, другой, пропуская через сжатый кулак, сдувала наволочку. При этом образовывалась обильная искрящаяся пена, которой она покрывала тело подружки. Вот это, подсмотренное, я и проделала для внучки, к её восторгу. Правда, с пеной такой пышной красоты у меня не получилось, (в чём-то секрет…) но я компенсировала удовольствие берёзовым веничком – бережно поглаживая и похлопывая девочку. Не было аллергии, зато было несказанное наше обоюдное удовольствие. А я ещё и влезла в ледяной душ после парной, кожа стала пятнистой, а пальцы заколола прилившая энергия.
Вышли одеваться. Катя чуть поёживалась, вытираясь, а я ей объяснила, что, если бы она тоже ополоснулась холодной водой, ей было бы сейчас тепло, как мне. В довершение ко всему купили квас, но он был из холодильника, взяли домой. Дома приехала мама за ребятами, пили чай из нового стеклянного чайника, подогревающегося свечой…с конфетами и ватрушками. Маме показали свои новые рисунки, продемонстрировали, как научились прыгать через диванные подушки…
    Катя хвалилась маме и Мише, как замечательно она мылась в бане. А Миша слушал и немного завидовал…он-то сегодня, к сожалению, отказался идти. Кстати, Катя узнала, что мальчиков до четырёх лет пускают с мамами, и очень рада была, что сегодня их не привели,  а то… «как бы я мылась с ними!?»