Гордый русский волк

Наринэ Владимировна
Мы с братом были приглашены к Азамату на торжество за два месяца.С ним брат служил по контракту,и очень сдружился,несмотря на разность культур,религий и национальностей.Азамат был чеченцем,и свято чтил законы клана и Корана,из всех парней,которые находились в ним в одном пекле,он выбрал брата.Ромка довольно грубо осадил одного спецназовца,который привязался к нему со скандалом на ровном месте,и снабдил всё это богатой ненормативной лексикой,после этого невозмутимый Азамат встал рядом с братом,положил руку ему на плечо и сказал только одно-"Ты-волк.Смелый русский волк.Это редкость.Вокруг одни шакалы".После этого были напряжённые дежурства,манёвры,передислокация части,невосполнимые потери..Брат не любит об этом вспоминать,он часто сидит по ночам один на кухне перед налитой чашкой крепкого,очень крепкого чая,и молчит.Иногда он тяжело вздыхает,открывает балкон,берёт сигарету,и замирает с ней,вглядываясь в ночной пейзаж.Мне часто кажется,что каждый день он там,среди своих ребят,в вечной командировке на никому ненужной войне.Сегодня он сдержанно радостный пришёл ко мне в комнату и сказал-"Собирайся,сестра. Азамат женится.К этому человеку нельзя не пойти."И мы пошли.Накупили подарков,завернули их в шелестящие яркие обёртки,приготовились к торжеству.
Всё было ново для нас.Мужчины в красивых строгих костюмах,женщины в дорогих платьях в пол,платках на голове,роскошных шалях на плечах,никто не пил,не орал,не кричал неуместные тосты,как-то всё с достоинством,чинно и благородно.Мужчины были мужчинами,женщины-женщинами.Мы заняли свои места,но жених заметил нас раньше и крепко обнял брата,на молчаливые взгляды своих гостей,он улыбнулся,и гордо заметил-"Это мой самый лучший верный друг,русский волк!Я его очень уважаю!".Брату все мужчины пожали руку,быстро оценивающе на него посмотрели,женщины сдержанно улыбнулись.Стол ломился от явств,нас угощали,за нами ухаживали,что брат иногда говорил товарищу-"Азамат,мне уже неудобно,хватит.Всё вижу,ты лучше за родителями присмотри."Потом начались танцы.Обожаю кавказские танцы,этот прекрасный полёт орлов с вскинутыми руками,выпрямленной спиной,горделивой осанкой,где мужское начало настолько ярко выражено,что действительно хочется быть слабой,и хрупкой,и беззащитной.Ромка не выдержал,встал из-аз стола и присоединился к танцующим,и тут мужчины резко расступились,и брат на мгновение остался один в круге.Азамат захлопал в ладоши,и брат подмигнув ему,не растерялся,и начал отплясывать лезгинку,как перед последним боем,страстно,жарко,с достоинством.Женщины смотрели на него с восхищением,я тоже.Азамат подошёл ко мне и тихо сказал-"Он таким же был там.Ничего не боялся.Нигде не терялся.Всегда взлетал над проблемами и болью.Молодец."Я обернулась к нему-"Расскажите мне о моём брате".Он присел рядом-"Интересная ты.Выросла с ним,разве ничего о нём не знаешь?Он- дикий в меру.Он- честный без меры.Он -прямой бесконечно.Он -страстный в дружбе.И ещё-его женщины любят,а свою он никак не найдёт."Я внимательно слушала-"А какая она-Его женщина?знаете?"Он хитро улыбнулся-"Такая,как ты.Он часто мне об этом сам говорил.Если бы встретить такую,как моя сестра-верную,надёжную,прямолинейную пацанку,я бы боялся сгинуть здесь,а сейчас не боюсь".И тут подошёл Ромка-"О чём секретничаете?",Азамат улыбнулся-"Твоя сестра хотела узнать,как будет по-чеченски -"Я тебя люблю",брат засмеялся-"И ты сказал?",Азамат ответил-"Ты скажешь.Ты всё знаешь,гордый русский волк".В эти секунды я была счастлива.