Метрополия 18. Апрашка

Кирилл Кособрюхин
-Ну если ты шутишь, то не совсем удачно. Мне хотелось бы знать побольше о человеке, с которым я встречаюсь. Пассажиры поезда-призрака, как и разные, там, демоны меня не интересуют, - прозвучал ответ на мою готовность рассказать о себе правду.

 Мы вышли снова на Невский проспект около «Елисеевского», уже стемнело, что позволяло любоваться изумительным новогодним освещением.

 На трамвайных столбах святились разноцветные гирлянды, на растяжках, серебристо-голубые, яркие надписи «С Рождествомъ Христовымъ», странно, но кажется, нигде не видно было поздравлений с наступающим Новым годом.

В многочисленных витринах обязательно стоял Дед Мороз, окружённый зверями и предлагаемыми магазином вариантов подарков. Огромнейшая витрина «Елисеевского», была оформлена на мотивы библейских сюжетов Рождества.
 
-Нина, а Новый год, у вас совсем, что ли не празднуют?

-Почему, ты так подумал?

-Ну, нет нигде поздравлений.

-А они все появятся после празднования Рождества по новому стилю, что бы знали, что праздники продолжаются.

-А вы что по старому и новому стилю празднуете?

-Да, в Петрограде, Москве и многих крупных городах, где много католиков и протестантов, официально празднуют два  Рождества. Нам очень повезло с праздниками!

-Посмотри туда,- Нина показала в сторону Александрийского театра. - Как красиво!
Фасад театра, в лучах прожекторов и вправду смотрелся впечатлительно.

 Мы повернули, довольно быстрым шагом, с Невского на Садовую, идя вдоль сворачивающих туда трамвайным путям.
 
На Садовой, также не было движения автотранспорта.

Я долго не сводил глаз с Гостиного Двора, который, изменился. Ну, может, больше освящения, ну на втором этаже, в арках стояли  маленькие серебристые ёлочки, ну решётки балконов были прикрыты еловыми ветками с крупными серебристыми шарами, ну с крыши до земли свисали искусственные сосульки с разноцветной подсветкой, а невидимый луч изображал на стенах и дороге движение снежинок. Невольно закрался вопрос, когда это всё, рабочие успели смонтировать, куда дели и зачем сняли старые украшения, я ведь был здесь позавчера в это же время.

- А куда мы идём?- я спросил её.

- Ты уже хочешь поесть?

- Да, пора бы.

- Мы поэтому направляемся в  Апраксин двор, где можно очень вкусно поесть туристу. Ты какую кухню предпочитаешь?

 Меня несколько смутил вопрос, я позавчера был в этом месте и кроме привычного лёгкого омерзения, ничего не испытывал.

- Тебе  не очень хочется туда идти?
 
- Да нет, пойдём, …. я с удовольствием, …. а что там за кухни ты говоришь?
    
- Ну, вообще это большой, исторический рынок города, там очень интересно, можно сказать это душа современного Петрограда. Там есть всё, от антикварной мебели, старинных книг и картин,   до музыки и разных необычных вещей начинающих дизайнеров, Апрашку надо смотреть минимум полдня. А пищу для души, дополняет пища для желудка, на любой вкус,  в оригинальном исполнении со всех стран мира.

- Звучит неплохо, интересно посмотреть. А там много туристов?

- Да там их больше, чем местных! Там на вторых этажах и чердаках живёт богемная публика, артисты, художники, музыканты. Это так сказать свободная территория, где можно одеваться как на карнавале. Есть уголок ораторов, где на сцене из старых ящиках можно говорить всё, что угодно как в Гайд-Парке.

 Перед зданием Апраксина Двора, мы прошли через узкие ворота, на которых  висела табличка: «Апраксинъ Дворъ * 2-ой Городской районъ * Петроградъ»

 Сбоку от нас через ворота проскользнула странная пара. Здоровый, молодой парень, бодро шёл на четвереньках, как собачка. Я поначалу и готов был принять его за большого пёсика, из массивного кожаного ошейника, на его шее, тянулся вверх повадок, который держала маленькая, хрупкая блондинка, вся одетая в кожу.

 Человек-пёс, тоже был полностью затянут в обтягивающий латекс, ловко перебирал по мокрому тротуару  какими-то кожаными колодками с металлическим когтями на руках. Он не был похож на инвалида, был вполне здоров, бесстыдно вертел жопой и бёдрами, как будто ему при ходьбе мешали яйца.  Поскольку видимость вперёд у него была ограничена, хозяйка подправляла его движение, работая одновременно плёткой и поводком. Я бы не удивился, если бы он остановился пописать,  по собачий задрав ногу, но мы этого не увидели, так как пара, быстро пробежала немного вперёд и исчезла  в каком-то магазинчике.

- Пусть тебя это не шокирует, ты тут и не такое увидишь! Апрашка, это такое место, где каждый может быть сам собой, не испытывая комплексов.

- Тогда, я буду изображать, пришельца с другого мира!

- Изображай, если получиться!

 Мы зашли в маленький магазинчик, где я решил купить воды и сигареты. Я стоял в очереди за двухметровыми трансвеститами, от которых приятно пахло женскими духами.
 
 На кассе сидела, не совсем нормальная, бритая на голо девушка, с богатой коллекцией колец, на пальцах, губах ушах и веках. Она вежливо сказало мне «Здравствуйте» и «Спасибо, приходите ещё!».

 При выходе я наткнулся на пару Готов. Он был  одет в кожаный плащ до земли, из под которого торчали остроносые сапоги, она, несмотря на холод, была в длинном бархатном платье с кружевами, массой блестящих украшений, и ботиками «фетиш» на ногах. Виски, были высоко побриты, у обоих, а причёску, можно назвать «пожар на макаронной фабрике». Половую принадлежность этих индивидуумов, можно было определить точно лишь по подведённым, соответственно полу, глазам и губам.  Готы мирно и буднично, стояли возле коляски с совершенно нормальным, розовощёким, малышом.
      
- Здесь, какой то, праздник сегодня, или мы в дурдоме?

- Это так тут всегда, в нормальном виде приходят сюда лишь туристы, что бы специально поглядеть на всех этих дураков. Пошли, посмотрим, чем здесь торгуют.

Нина, судя по всему, хорошо знала Апрашку и очень уверено повела меня по узким улицам со сплошными  магазинчиками и ресторанчиками на первом этаже.

Она завела меня в небольшой павильон с маленькими магазинчиками. В первой лавке, стильно отделанной старыми дубовыми панелями, будто снятыми со старой мебели, очень колоритный мужик, лет шестидесяти, в кожаном фартуке, продавал старые, ржавые, загнутые гвозди, от  нескольких сантиметров до полуметра длиной. Крупные экземпляры стояли около 150 их рублей, мелкие, самые обычные, продавались по 3 рубля за пакетик. Скорее всего нормальные,  новые гвозди стоят значительно дешевле.

 По соседству, на раскладном столе другой тип но в одежде бомжа, продавал старые замки и защёлки.

 Мы прошли по стильно оформленному тесному проходу между торговцами разным старым дерьмом, выйдя в более оживлённый соседний зал. Там продавали различные игрушки для взрослых, где самым необычным был сравнительно большой магазин подержанного женского белья. Товар продавался в аккуратных, запечатанных пакетиках с фото носителя вещи, трусы с разводами и некрасивыми пятнами стоили значительно дороже.
      
- Хочешь что-то тут прикупить?- спросила меня Нина.

- Я не понимаю только, почему это стоит так дорого. Но думаю тебе в подарок, я куплю что-нибудь в другом месте!

- Надеюсь, что подарки  на Рождество, ты не в Апрашке будешь покупать!

 Мы шли дальше по этой самой большой, какую я, когда либо видел, барахолке.
 
- Пойдём, посмотрим на новые вещи! – Нина,  видно, знала тут каждый угол.
    
- Вот это магазинчик с одеждой для мягких игрушек. Во всём мире, это единственный такой магазин, я, когда была маленькой, для моего мишки и зайца тут наряды покупала.

 Одежда для кукол меня мало интересовала, зато я увидел магазин, который я всегда, во всех городах  ищу первым делом. Это магазин виниловых пластинок. Был бы я один, то провёл бы тут пару часов, но что бы, не мучить Нину, я зашёл в него, что бы,  оглядеть витрину.

 Там были большей частью известные диски, Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin, и так далее.
 
 «Beatles», - подумал я,- « А если ли тут в наличие «Белый альбом»?
Я нашёл и взял в руки пластику.

 «Так и есть, песня «Back in the USSR» на диске отсутствует, а у меня на плеере она тут есть!»

 «А страны USSR ведь, не было!» -  у меня зародилась идея.

- Ты так рад, нашёл, что искал? Если хочешь, посмотри диски, я тебя подожду!

 Это было бы очень вежливо со стороны моей спутницы, но я решил, всё обдумать и вернуться сюда и к моей идее позже.

Я никогда не видел такого количества крохотных ресторанчиков как здесь. В залах, они занимали площадь, как два торговых модуля, или имели отдельное помещение на первых этажах, располагаясь, между лавок вдоль улиц, или по сторонам широких проходов, где проходило много публики.

 В Апрашке, преобладала китайско-азиатская кухня, восточная, грузинская и итальянская. Также я видел один эстонский, несколько греческих, марокканский, и пару очень маленьких японских ресторанчиков.

 Работали они, как правило, по принципу «плати входную плату 5 рублей и ешь, сколько сможешь». Во многих заведениях объём такой порции ограничивался размером тарелки. Нина мне рассказала, что есть рестораны, где ты платишь повремённо, сидя в более комфортных условиях, так как всё здесь было слишком крохотно и тесно. Здесь воплотились и оригинальные идеи, например один ресторан, где сам буфет с явствами, специально находиться  в темноте и ты берёшь еду, опять же, сколько сможешь,  но наугад, плохо видя, какое блюдо где лежит. Если повезёт, то можешь нарваться на деликатесы, типа чёрной икры, лангустов.

 Цены в конце дня резко падают и поздно вечером, перед закрытием, можно набить желудок до упора, всего за 1 рубль, так как здесь  не принято оставлять продукты на следующий день. Мы поели в самом маленьком в мире, на четыре столика, Pizza Hut, в котором, напитки можно потреблять в любом количестве.

 Кроме старых книг, журналов, часто лежащих стапелями до потолка, картин, CD,  которые можно было там же в магазине скачивать, было множество новых вещей, которые продавались на отдельной улице, в оригинально и тематически оформленных магазинах.

 Где-то на пересечении улиц, в шуме и гаме, мы наткнулись на маленькую цековь, которую я, поначаду, принял за очередной магазин. Я зашёл в неё, постоял несколько минут, вдыхая запах горящих свечей, насладившись, как тёплым кофем,
покоем и благовением этой жизнии, я вышел и оказался снова в пёстром хаосе Апрвшки. А ведь, раньше я тут церковь не замечал!

 Oткрыв случайную дверь, попадаешь в пещеру первобытного человека, но декорированную светодиодной подсветкой, фигурами разных роботов и монстров в стиле «Звёздных войн». Играет негромкая «космическая» музыка, на стенах развешаны 3-D картинки с фантастическими космическими кораблями. Фирма продавала майки из электронной нано-ткани собственной разработки и изготовления. На вид это были обычные, серые майки и рубашки, только подключив такую  майку к мобильному телефону, можно было изменить цвет ткани, вывески любую надпись, картинку или аватарку. На продавцах, эти вещи были одеты, они выглядели очень прикольно.

Тут же продавались программы и предоставлялись услуги по стирке и ремонту. Цена была умопомрачительная, примерно как за дорогой панельный телевизор. Непонятно, кто может купить такую майку,  но от посетителей не было отбоя. Однако, я не увидел кого либо, кто бы покупал.  Интересно, что все вещи шились этажом выше, на что можно было посмотреть через окошко. 

В другом магазине, оформленном под тюрьму, с продавцами в полосатой одежде, продавали изделия фирмы «Jailbreak». Оказывается, все эти супермодные джинсы, обувь, сумки, куртки изготавливаются людьми, отбывающими пожизненное заключение где-то, в       
Архангельской губернии. Интересно, как зеки десятки лет, не выходящих за пределы колонии, могут иметь такое тонкое чувство современной моды. Вещи этой фирмы, опять же были не дешёвыми, но очень оригинальными и стильными.
 
- Ну как тебе здесь понравилось?- спросила Нина.

- Очень понравилось посмотреть сам рынок, но покупать я бы тут ничего не стал.

- А сюда все ходят, в основном только посмотреть и дёшево покушать разную экзотику. Мы продолжим нашу экскурсию, пойдём к Казанскому собору, а потом к "Спасу на Крови". Заодно посмотришь там Рождественский базар – самый большой и красивый в Европе!