Достоевщинка

Игорь Тарасенко
Это я все по пьяни пишу, конечно... А может и не по пьяни! Но вам же пофигу, сволочи? Всем вам пофигу на меня... Или вы меня любите? Ну признайтесь, что любите! Меня все должны любить, так меня мама воспитала, и я вас заставлю!.. Я пистолет возьму, и убивать пойду всех, кому до меня дела нет, а потом сам застрелюсь.

Вы даже не представляете, как я втайне обижен на людские слова! Я мучусь, у меня болит сердце и печень (особенно, от жирного), я заливаю свою горечь дешевым алкоголем и плачу... Злоба переполняет меня. Да что за черт, почему такая горькая доля?! Ведь есть же на свете успешные и богатые, обладающие прекрасными женщинами!
И т.д...

Однако, мне нужны силы. Не сомневайтесь, я буду и дальше влачить свой тяжкий крест, ибо я слишком трус для самоубийства! Поэтому, переходим к психологической защите.
Итак, если рассудить в масштабе Мироздания, то всё равно, какие эмоции испытывать. Да вы хоть знаете, в чём самое главное? А вот оно: нет никакой разницы, как относиться к миру! Нет разницы, безмятежно или в тревоге и болезнях прожить жизнь. А что? У больных - свои, более острые радости... Или нет никаких радостей, неважно. Всё стоит одно другого. Ничто не предпочтительно. И эта мысль выше любого убеждения, выше бога или невозможности бога.

Так-с... Ну вот, эту мою исповедь все, конечно, приняли в шутку, а ведь тут-то и была цель: сказав самую грязную правду, внушить всем, что на самом деле у меня всё хорошо! И сейчас, признаваясь, что говорил всё-таки правду, я снова виляю, и даже более изысканно, ибо теперь уж точно смог убедить всех, что "правда" эта - не про меня. А на самом-то деле, у меня большие проблемы, по жизни, и главная из них та, что я - чмо! Вот так, не ожидали? Как тонко, не правда ли? Ну, кто же в таком признается, а? Следовательно, все читающие с улыбкой отметут мой самооговор и ни секунды не усомнятся в завидности моих обстоятельств. Все, кроме упырей. Они-то видят меня насквозь! Они знают, что всё здесь правда, от первого слова до последнего. И они смеются, а я исхожу желчью, я болен, я при смерти, я ненавижу этот мир и всех людей за то, что я - неудачник!
Но, умоляю: не считайте меня неудачником! Я хочу, чтобы меня любили и уважали все, непременно все на свете! Вот если хоть одного человека не досчитаюсь - уже мучение! Я хочу обладать всем миром, как и все неудачники... То есть, это я для себя неудачник, а вас хочу убедить в обратном. Вот только ума не приложу, как это сделать? Остается надрываться, до болезни... Ну и пусть, всё равно все умрем! Валяй! Но вы-то конечно не умрете, вы посмеетесь только, и будете жить вечно, чтобы мучить меня, терзать своими знаниями английского, своими успехами у женщин, своей состоятельностью...

Ничего, красиво получается... Ну, давайте, обосрите уже скорее: дескать, не ври, это и есть твое истинное лицо, да еще без капли, ну без самой малейшей капельки таланта. Отлично! Вот и уничтожьте меня! Скорее же, я вам приказываю, черт вас возьми!..

А что? Облегчает, реально облегчает! Выплеснул грязь, и легче... Нет, стыдно, всё-таки. Боже, как стыдно! Затереть всё, что ли? Так уж цитировали... Господи! Вот отчего я так гадко устроен?

Ну, так что, знатный невротик из меня получается? Да как бы не так! Не знатный, скажете, а обычный... Невротики ж все обычные: простые, беспомощные чмо; что в нас удивительного? Так, что ли?! Эй, властелины мира, внемлите, наконец, стенаниям мелкой сошки!..
Вот жду-жду похвалы от вас, за достоевщинку, а вы моих комплексов не поддерживаете, а напротив того, лечите меня презрением да равнодушием... А мне не того надо! Мне мирового господства подавай! Хи-хи! В жалких-то моих обстоятельствах, а? Ну, и смейтесь, смейтесь! Ненавижу..