Первый снег

Balgator
I. Внутренний мир

В новостях говорят, что есть мир под полярными льдами,
удивительный мир неизвестных науке существ.
Встретимся ли мы с ними когда-нибудь, даже не знаю,
но с рождения чувствую, чт`о там действительно есть!

Время движется вспять за пределами этого круга.
В титанической бездне, которую прячет вода,
все явления жизни, идущие вслед друг за другом,
растворяются бледною тенью под аркой из льда!

Растворимся! Уже опускается снег на поляну,
пусть затянет нас вечности водоворот снеговой!
Еще помню, как падал разорванным левиафаном,
но поблизости дно - и не вспомнить уже ничего.

Время движется вспять! Это первый космический ветер
в ледяной глубине разрывает на части эфир.
Существуй потаенное место на нашей планете,
я б, как в книгах фантастов, назвал его "внутренний мир".

Вот и замерли стрелки часов, будто окаменели.
Я стою у окна и гляжу в белоснежную твердь.
Тихо дремлет душа в теплоте ледяной колыбели
на безмолвной поляне, и карликом ползает смерть.

 

II. Хомячок

Ничто меня не ранит в человеке,
но часто возвращается во снах,
как с хомячком прощался я навеки,
навзрыд рыдая на похоронах.

С тех пор как бездна стала моя память.
Смотри! Она темна и глубока.
Что могут люди противопоставить
той смерти золотого хомячка!

И навсегда закрыты двери рая
для тех, кто сущность времени постиг.
Мне скучно, когда люди умирают -
я куцый хвостик вижу в этот миг.

Пусть говорят - моральный я калека,
раз к ним не ощущаю ничего,
но хомячка мне жальче человека, -
такие ведь глазенки у него!

 

III. Пусть умрет!

Дай опять я Тебя поцелую,
утоли в моем сердце печаль!
До Тебя не встречал я такую,
да и после уже не встречал.

Ты сказала мне, в зеркало глядя,
что недолго живет красота,
и от рака в больничной палате
не лечиться Тебе никогда!

Мол, для женщины смерть не страшнее,
чем вторые морщинки у глаз.
Я подумал тогда - ахинея,
только что же мне думать сейчас!

Спустя годы, ни много, ни мало,
я смотрю на Тебя и вокруг.
Ты красавицей юной осталась,
когда все превратились в старух.

Нарожали - натерпятся вдосталь,
и какой бы ни выпал им срок -
к облегченью детей и медсестр
лягут прахом у тоненьких ног.

Ну а та же, в ком неутолима
жажда жизни - та наоборот,
пусть умрет - молодой и любимой,
чтоб остаться живой - пусть умрет!

 

IV. Медвежонок

Когда тебе перевалит за сорок,
представится тебе среди могил,
что жизнь твоя совсем как медвежонок,
с которым в детстве неразлучен был.

Вот он такой убогонький, истертый,
что на него без слез смотреть нельзя -
и выкинуть в помойное ведерко
рука не поворачивается.

А между тем случилось очень просто.
Он сам ушел из памяти. Ну что ж...
Однажды медвежонка перерос ты,
а завтра свою жизнь перерастешь.

Умрет медведь и высохнет подушка,
и в этом смысл времени и есть,
когда вот так ко всем своим игрушкам
мы навсегда теряем интерес.

И жаль, конечно, но вопрос решенный,
все это значит - жить и умирать!
Прости меня, любимый медвежонок,
но мне тебя уже не удержать.

 

V. Звезда

Я шел за путеводною звездой
и думал, что мой путь подходит к краю,
что вот еще чуть-чуть - и в ночи той
я силуэты башен распознаю.

Но я не смог пустыню превозмочь.
Здесь все, что было пройдено - напрасно.
Кругом лишь камни. Ледяная ночь,
и в ней один я. А звезда погасла.

 

VI. Первый снег

Зима напоминает человеку
о доме. Так сегодня, как во сне,
торжественно взошла над первым снегом
луна - словно воспоминание.

Тогда меня как будто бы не стало,
но голос Вечности сказал: "Иди туда,
где странные таинственные скалы
безмолвно высятся среди пустыни льда!"

О, башни ужаса скрывают они, или
самое Время - в выси этих скал?
Но свет луны, далекий и бессильный,
вершин их никогда не достигал...

И вдруг несуществующие вежды
прозрели никогда не бывший век!
Мне почудилось в сумраке бесснежном,
что я смотрю... на падающий снег.

И так, в краю без боли и печали,
увидел дух мой, окруженный льдом,
что - никогда! - мы жить не начинали,
а значит, никогда и не умрем!

И от воспоминания такого
ноябрьским вечером болеет грудь,
и видя первый снег, хочу я снова
открыть окно и руки протянуть.