Профилактика нежелательной беременности

Надежда Сулейманова
Конец рабочего дня. Скоро ужин. Всех детей повидала. Вечер обещает быть спокойным – без розыска невернувшихся к отбою, ночных звонков сторожа и младших воспитателей, вызовов в полицию в тот самый момент, когда я смыла макияж и растянулась на тахте перед телевизором.
В кабинет заходят Роза и Вера: «Можно поговорить?». Садятся, мнутся, понимаю, что разговор будет об Этом. Наконец, Роза неуверенно шепчет: «Я беременна».
Ну, раз событие уже произошло, надо его принять, и учиться с ним жить. Но я еще на что-то надеюсь:
- Какой срок?
- Два дня.
Порадовавшись успехам родной медицины, сумевшей диагностировать беременность на столь раннем сроке, начинаю задавать уточняющие вопросы. Розе уже восемнадцать, но квартиру ей пока не выделили, поэтому живет с нами. Влюбляется она уже не в первый раз, мучительно и истерично, от полного растворения на ранней стадии знакомства до полного разочарования в избраннике, который все делает с точностью до наоборот, а не так, как ей хочется.  Поэтому, характер отношений с потенциальным отцом волнует меня в данной ситуации больше всего.
- Он хочет ребенка?
- Нет, это я хочу.
И тут меня начинает нести! Голос я повышаю на работе крайне редко. Если орать на детей при каждом недовольстве их поведением, то вскоре от твоего ора толку будет меньше, чем от писка комара. Кроме того, от ора педагогов у детей давление повышается и дипертония развивается. Поэтому, я не ору, но могу сказать так, что лучше бы орала.
Вот таким тоном начинаю высказывать свое отношение к озвученным фактам. Перед глазами мелькают лица всех известных мне несчастных детей, которых родители хотели в состоянии алкогольного опьянения. Детей, которые, едва научившись ходить, бегали с запиской от мамы в магазин за пивом и сигаретами. Тех, что вырос в чужих обносках, радуясь бич-пакету, и страшно завидуя тем, у кого родители вечером не веселятся, а с утра не болеют. Тех, на кого кричат без повода протрезвевшие, но ещё не опохмелившиеся мамашки, и кто ложится спать там, где его застанет вечерняя усталость.
Говорила о том, что рожать надо от того, кого очень любишь. Тогда, когда сможешь позволить создать малышу обеспеченное детство. О бессонных ночах молодых матерей и огромной родительской ответственности.
В кабинет заходят другие девчонки, ошарашено слушают. И вдруг тринадцатилетняя Вера прерывает меня испуганным голосом, в глазах слезы:
- Надежда Ивановна, да не расстраивайтесь Вы так. Мы все поняли. Мы не будем рожать. Вообще. А то у Вас еще инфаркт случится!
Тревога оказалась ложной. Но профилактика, пока, действенной. Не знаю, надолго ли. Ведь гормоны бушуют, депривация психику уже исковеркала, а любви и настоящей семьи,  ох, как хочется!