Я тебя теряю

Ирина Осень
Ты звонишь мне уже далеко за полночь. Голос у тебя срывающийся, шепчущий, почти теряющийся в посторонних звуках. Сквозь них я слышу, что ты разругался с Любой, собрал свои вещи и ушёл из дома. А теперь тебе некуда идти. Я вздыхаю и говорю, чтобы ты приезжал ко мне. Заглядываю в спальню: Леся, моя дочурка, спит, тихонько посапывая. Коля, читая ей книжку, тоже уснул рядом. Я выключаю светильник, целую их и возвращаюсь на кухню.
*
Мы знакомы с тобой уже сотни тысяч лет. Я помню, как впервые встретились: ходили вместе в танцевальный кружок. Тогда ты менял подружек, как перчатки, а я наблюдала за тобой со смесью жалости и презрения. Но потом оказалось, что ты хороший человек и мы с тобой как-то быстро подружились. Ну как подружились. Ты считал меня своей лучшей подругой, а я хотела быть твоей девушкой. Ты всегда рассказывал свои проблемы, а я их решала, и хотела, чтобы так продолжалось вечно. Когда ты встретил Любу, никто не думал, что это надолго. Особенно я. Но когда ты заговорил о свадьбе, все мои мечты разрушились. Ты тогда стоял со мной на балконе и рассказывал о ней, о том, как тебе с ней хорошо, о том, что она никогда тебе не надоест, о том, что ты её любишь. В тот день я попыталась возненавидеть её, но ничего не вышло. Ты привёл её на репетицию, и мы просто влюбились в неё. Милая, добрая, красивая, спокойная девушка. Её просто невозможно было не любить. И вы были, да, идеальной парой.
В день свадьбы я узнала её лучше, и не осталось сомнений в том, что она – самое хорошее, что могло с тобой случиться. Мне осталось только улыбаться сквозь слёзы, провожая тебя вместе с ней в новую, потрясающую жизнь. В тот день я даже не знала, что больней: видеть, что вы счастливы, или понимать, что без неё ты не был бы счастлив.
Вы никогда не ссорились, всегда были вместе. Признаться, я удивилась, когда ты сказал, что вы поссорились.
*
Ты тихонько скребёшься в дверь. Я открываю и вижу в твоих глазах слёзы. Ты ведь никогда не плачешь. Мы идём на кухню и я наливаю тебе горячего чаю. Тебе просто необходимо успокоиться. Ты делаешь пару глотков и вздыхаешь. Я приготовилась слушать тебя.
*
На самом деле все не так страшно. Вам просто нужно немного отдохнуть друг от друга. Или отдохнуть вместе. Ни одна семейная жизнь не обходится без ссор. Всё будет хорошо. Возвращайся завтра к Любе и извинись. Я уверена, она сейчас тоже корит себя за то, что наговорила тебе. Все у вас хорошо будет. Сегодня ложись у нас, а завтра езжай домой.
Ты смотришь на меня с благодарностью. Пыл уже испарился, и ты рассуждаешь здраво. И сам уже видишь, что не все так плохо. Я стою к тебе спиной, обняв себя руками. Мне всё ещё больно понимать, что я продолжаю решать твои проблемы, но я не главная опора твоей жизни.
В порыве благодарности ты встаёшь и обнимаешь меня. В этот момент я поворачиваюсь, и мы, как восемнадцатилетние подростки случайно сталкиваемся губами. Я тут же хочу отстраниться, но ты уже нежно целуешь меня. Я проваливаюсь в неизвестность, но тут же в моей голове проносится нескончаемая мысль: я тебя теряю. И чем больше длится этот ошибочный поцелуй, тем чётче я это осознаю. Упираюсь руками в твою грудь и отталкиваю тебя. Ты смотришь на меня со смесью вины, тревоги и непонимания. Я отхожу от тебя и понимаю, что теперь нам неловко будет смотреть друг на друга. Особенно мне. Ты слабо улыбаешься, мы обмениваемся рукопожатиями, и ты уходишь спать.
А я ещё долго смотрю в окно, где бешеной птицей бьётся одна единственная мысль: я тебя теряю.
*
Утром ты уходишь, оставив записку на холодильнике. Ты благодаришь меня за приют и за помощь, намекая, что позвонишь при первой же возможности. А я понимаю, что возможность эта предвидится совсем нескоро. Может даже, только при случайной встрече. Сразу становится больно оттого, что почти потерян друг. Но ещё больнее от того, что я не горю желанием эту дружбу вернуть. Я тебя потеряла. Может, оно и к лучшему.