Муля-королева

Галина Стоянцева
Я могла бы писать о ней бесконечно… Как она появилась у меня: подобрала грязно-белым котенком на помойке поблизости от дома. Как мы жили с ней, какой она стала красавицей – сиамка-блондинка сил-табби-пойнт.  Вся совершенство – от светло- голубых глаз до кончика темного хвоста. Я уже написала о ней два больших рассказа, но несколько ярких эпизодов в них не вошли.

Подобрала я кису в 1992 году, когда была безработной. Все вокруг меня обрушилось – мама умерла, с любимым рассталась (надо бы раньше!), квартира во все свои отставшие обои и облупившиеся подоконники грезила о ремонте…

И вот появилась Муля. Сразу она показала, кто в доме хозяин – с подоконников сбрасывала на пол все горшки с моими любимыми фиалками (пришлось их все раздать) , самозабвенно катала шарики из бумаги и пуговицы по дому, ревновала меня ко всем: орала, как недорезанная и кидалась мне на грудь, если я уделяла излишнее, как ей казалось, внимание моим гостям. Тельце ее при этом было судорожно напряжено. Я брала ее на руки, ласково разговаривала с ней, почему-то часто называя ее «малинушкой» и «лопушинкой»,  кошка постепенно успокаивалась, и начинала громко мурлыкать. Я тогда еще  курила, но Муля, несмотря на дым, лезла прямо к моему лицу, если я сидела за столом, требуя взять ее на руки.
– Ира, интересно, что она сейчас чувствует? – спрашивала я подругу.  Столько чувств в двухсполовиной килограммовом  тельце! Прыгать, бегать и чувствовать – вот что она умела делать в совершенстве.

Первой неприятностью, которую я обнаружила, подобрав ее, было наличие бычьего цепня. Это глисты, похожие на мелкие очищенные семечки подсолнуха. Лекарства, которые мне давали в ветлечебнице, почему-то не помогали. Шесть раз я травила кошку, все было бесполезным.
В одной из газет я прочла объявление, что врач-ветеринар из Краснодара (молодец какая! видать, очень уж одиноко было, а работу потеряла, время-то было страшное…) дает бесплатные советы всем желающим. Надо было только выслать чистый конверт. Пять листов, наверное, я исписала о том, какая у меня Мулечка умница и красавица, и лишь затем попросила совета. Ветеринар Ольга Яковлевна в конверте же прислала мне таблетку, которая тоже, увы, не помогла.
 
Тогда я вооружилась Машковским – классическим медицинским справочником, и вычитала, что бычий цепень можно уничтожить обычными тыквенными семечками. Их или едят сырыми в количестве одного-двух стаканов на голодный желудок, или  чистят, растирают и больше двух часов нагревают с водой на водяной бане. Потом снимают образовавшуюся пленочку с поверхности раствора, а жидкость пьют. Решила сделать такой отвар Муле.

Я купила стакан тыквенных семечек на базаре, высыпала их на стол и стала чистить. Мгновенно на столе оказалась Муля – любопытство ее никогда не покидало! Она внимательно обнюхала горку очищенных семечек и… стала их жадно есть, даже не есть, а жрать. Полстакана, наверное, сожрала. Я просто не верила своим глазам! С этого дня с бычьим цепнем было покончено. Муля сама себя вылечила! Если бы мы так могли! Выходили бы летом на луг и жадно поедали какую-либо сочную травку, абсолютно необходимую для нашего хилого здоровья… Увы, многое мы утратили на идущем вверх, как нам обманчиво кажется, эволюционном пути.

Второй случай был такой, что долгое время я потом иногда крестилась и восклицала: «Слава Творцу!», что всегда делала, если ангел-хранитель уберегал меня от беды. И это было не так уж редко, кстати…

В нашей пятиэтажке на пятом этаже у моей подруги жили две небольших собачки-дворняжки: рыжий Кузя и черно-белая Дэзи. Кузя был нежным, ласковым, настоящим джентльменом. Однажды Муля выскочила на лестничную клетку, когда он там находился. Кошка, вытянувшись, наверное, на метр, тщательно обнюхивала его, а он стоял неподвижно, опустив реденький хвостик. А что было бы , если б он кинулся на Мулю! И ему ведь намного больше бы досталось, ведь я знала свою свирепую в бою кошку. А так я осторожно взяла кису на руки, и мы расстались, к общему  взаимному удовольствию. С тех пор я стала этих собачек подкармливать.

У Кузи был один грешок – он любил утаскивать из-под дверей половички для вытирания ног. Ночами (гуляли собачки допоздна, а иногда и спали в подъезде) перетаскивал их в зубах с этажа на этаж, а иногда даже выносил на улицу. В нашем подъезде жили, как я теперь понимаю, добрые люди. По утрам они безропотно разыскивали свои половички, а если половичок пропадал, заводили новый. К чему я об этом? Сейчас узнаете.
Я иногда забывала закрыть входную дверь (ну, был такой грех!), и хотя дверь была плотно прикрыта, Муля каким-то образом догадывалась, что она не заперта на ключ. Кошка ложилась под дверь и буквально часами тащила ее на себя  за обивку, в результате чего образовывалась щель, в которую она и ускользала. Вечером я всегда проверяла – закрыта ли эта проклятая дверь! А тут не проверила!

Проснулась я в половине первого ночи, пошла по своим делам в ванную и обмерла  от ужаса: входная дверь была открыта настежь, на пороге в квартиру лежал коврик, который был в моем коридоре. Мули, конечно, не было.

Я восстановила ход событий – Муля, как обычно, приоткрыла незапертую дверь, убежала на улицу, в щель вошел Кузя и попытался вытащить коврик в подъезд.Он был достаточно тяжелым, и Кузя не захотел его тащить дальше порога,  а коврик не дал закрыться двери. Нало сказать, что я жила на первом этаже, и ни кодовых замков, ни домофонов в то время у нас не было. И входная дверь подъезда была тоже распахнута настежь, из освещенного подъезда в ночь. До сих пор с ужасом вспоминаю, - а если бы я не проснулась, а проспала до утра?!

Ночь была темная, летняя. Время от времени, наскоро перекрестившись, я обегала дом с криками:  «Муля! Муля!».  Кошка как в воду канула. Конечно, ни о каком моем сне не было и речи. Непроглядная тьма встречала меня, как только я высовывалась на улицу. Но вот постепенно в ней стали возникать силуэты деревьев, три часа – время первых проблесков наступающего летнего утра.

Я вновь открыла дверь – и в подъезд вошла моя Муля! Хвост ее был распушен, глаза горели, как сапфиры... Королева! За ней покорно следовала свита – два молодых тощеньких котика. Муля гордо прошла мимо меня вверх по лестнице, но я закрыла подъездную дверь и поймала кошку.   
С тех пор – боюсь, каждый раз дверь проверяю – заперта ли? Хотя моя новая кошка Лиза  (сотая часть Мули по ее значению для меня) совершенно не различает – заперта ли дверь на замок или просто прикрыта…