Щука

Татьяна Куприна 2
      Щука

      Снова грохот дизельного мотора разбудил меня около четырех часов утра. Я выглянула в окно. Сосед копошился около своего  буса. Вчера поздно вернулась из Египта и мечтала поспать до полудня. Самолет, ночное такси и после достаточно теплого отдыха, окунуться в декабрьский холод  бр…бр..! Спать! Спать! Спать!
      Мотор дизеля надрывался. Наконец сосед сел в бус и уехал. День пролетел незаметно. Уже стемнело, когда гул дизельного мотора опять влетел в мое окно.
      - Ну, держись,- подумала я и выбежала на улицу. Только хотела открыть рот, как мои глаза замерли от удивления. Возле буса стоял сосед и улыбался. В руке, на кукане, он держал пять щук. Еще с детства у меня жили воспоминания о фаршированной щуке, которую готовила моя бабушка.
      - Это вы сегодня поймали?
      - Вот, только возвратился с рыбалки.
      - А, можно увидеть, как зимой ловят щук?- Я совсем забыла о своей злости и намерении. Сейчас,я хотела только одного – увидеть лов щуки.
      - Приглашаю, дней через десять,- сказал Александр.

Было уже темно, когда раздался звонок.
      - Таня! Вы готовы завтра ехать на рыбалку - услышала я знакомый голос.- Если да, то выходите, в пять часов утра. Одевайтесь очень тепло." Какая рыбалка?"- и тут я вспомнила, что сама напросилась на зимнюю рыбалку.   
      Спала я беспокойно. Всю ночь снились кошмары. Бабушка, летняя рыбалка, пожар, щука, сорокоградусная жара, я от кого-то убегаю. С четырех часов уже не спала. Около пяти заработал дизельный двигатель. Выпив кофе и схватив, сделанные с вечера бутерброды, я вышла на улицу.
      Всю дорогу сосед рассказывал о своем рыбацком месте. Тридцать семь километров пробежали быстро. Вдруг машина свернула направо и через триста метров фары буса осветили заснеженную дорогу, кусты, покрытые снегом по обочине и впереди белую стену деревьев. Все блестело в свете фар. Красотища.
      Сбивая снег с кустов, бус прорвался через последние сугробы и застыл у стены камыша. Фары потушены. Нас окружила тишина. Я вертела головой, пытаясь рассмотреть окрестности, а в это время над головой мигал и подмаргивал нам звездный небосвод.
      Только сейчас я поняла, что мои зимние сапоги на небольшом каблуке и лыжные штаны совсем не подходят здесь.
     - Чем-то помочь?
     - Да. Нужно торопиться. Возьми ведерко с рыбой и пошли.
По снегу идти было трудно. Я шагала за идущим вперед Александром след  в след.
     - Здесь будем начинать, - остановившись и сбросив рюкзак, сказал он.
     Довольно быстро, около часа, мы по одной ему известной схеме расставляли щуковки. Начало светать. Мне казалось, что я никогда не смогу почти в темноте устанавливать щуковки. Ноги замерзли, и я с удовольствием приняла от Александра его резервные зимние сапоги. Сорок пятый размер меня не смущал.
      Выпив чаю, мы отправились на лед. Уже на льду стало почти светло. Только сейчас я увидела "поле боя". В первых лучах солнца на белоснежном снегу наши щуковки выглядели темными пятнышками. От рюкзака они располагались по обе стороны и вдоль берегов. Дальние выглядели маленькими пятнышками. К ним было метров двести, дести пятьдесят.
      Александр предложил позавтракать. Рыбацкий ящик и рюкзак с раскладным стульчиком содержали столько вкусностей, что мне стало неловко. Появилась бутылка вина.
      - Жаль, я бы выпила водочки, - сказала я. О, чудо! Из ящика появилась бутылочка водочки «Истинная - чистая». Какая прелесть. Александр налил водочку в стаканчики.
      - За удачу и вашу первую зимнюю рыбалку!
Мы не успели выпить. Александр, с криком «Флажок», сорвался с места и побежал в сторону островка, едва видимого вдали. Не оглядываясь, он кричал: «Беги за мной». Я пыталась его догнать. Когда я подбежала, он сидел над щуковкой, и я заметила, что катушка на ней вращается рывками. Вдруг он рывком схватил щуковку, отбросил ее и начал быстро выбирать леску.
       Сердце учащенно билось. Ноги отбивали чечетку не то от волнения, не то от радости предвкушения поимки щуки. Щука упрямо не хотела выходить из лунки. Мелькнул на солнце металлический тонкий предмет и, через мгновение, голова щуки показалась из лунки. Сердце мое кричало. Как здорово, какая красота, какое красивое тело и престрашные зубы. Еще, каким то предметом щуке раскрыли рот и вытянули тройник (крючок).
       Мы почти бежали к своим вещам. Александр сказал, что нужно срочно взять и поменять пожеванного живца, маленького карасика. Он это сделал, а я в это время рассматривала окрестности. Александр возвратился, и мы продолжили завтрак. Нам было весело, и я узнала много неизвестного о зимней рыбалке. Как расставлять щуковки, какие живцы лучше, о приметах клева и.т.д.
      Флажки летали с завидной регулярностью. Часам к двум на кукане было уже пять щук. Раза три я пыталась подсечь и вытянуть щуку. Безрезультатно.
      Мне впервые показалось, что ловля щуки зимой интереснее летней рыбалки. Мы ставили щуковки в живописнейшем районе реки. Три водных рукава, озерцо и небольшой ручей через камыш тянулся в обводной канал. Солнечным днем я видела козочку, лисичку, двух зайцев, три ласки и серую полевую мышь.    
       Александр в обед не пил, а я с огромным удовольствием подняла рюмочку за его удачу, гостеприимство и внимание. Уже дома, я ощутила все прелести этого вида рыбалки. Ноги дрожали и все мышцы болели еще два дня и щеки от мороза горели.  Жаль, фотик забыла дома.
      Теперь встречаясь с Александром мы загадочно улыбаемся и вместо приветствия говорим друг другу – ЩУКА. А соседи смотрят на нас с недоумением и переглядываются.