Грустная новогодняя история пожилой женщины

Ната Рева
     Пожилой женщиной я стала незаметно для себя самой. Слово "старуха" в свой адрес первый раз  услышала от отчима своей внучки. Моя внучка родилась в 1991 году. Её мама - моя единственная дочка была тогда ещё школьницей. Получив аттестат об окончании школы, она начала строить свою жизнь.Дочку от своей пронзительной школьной любви она отдала мне и моей матери. То ли отдала, то ли сами взяли... Всё по умолчанию. Как могло быть иначе в семье? 91-й год. Работала я одна. Но не "на работе" - дома. Работу в библиотеке пришлось бросить.Ещё в детстве у меня открылся талант. Я умею шить. Шить-жить... Начала работать дома, принимать заказы.Денег едва хватало, ведь нас было четверо. Я, моя мать, моя дочь,внучка,а зарплата одна - моя - неровная,нестабильная. Выживали. Никто не помогал. В те годы всем было трудно. Каждый сам за себя. 16 лет работала без отпуска, без выходных и праздников по 10-12 часов. Иногда по 14-16. Иногда болела. Внучку я обожала, но у меня совсем не было на неё времени. Маме - тоже.Мама выстраивала свою жизнь. Прабабушка слаба и инертна. Росла эта внучка как-то сама по себе. Ну и выросла...

     Дочка свою жизнь выстроила. Нашелся ей и муж. Прямо дома нашелся, в семье, пасынок её отца. Полюбила она его страшно. К тому времени в её багаже был брошенный неоконченный библиотечный техникум, красный диплом пединститута (теперь это конечно - по моде - университет), брошенная ненаписанной диссертация по русскому языку. Ну это ничего! Любовь важнее - тем более такой принц нарисовался! В его багаже кое-как школа до 8кл. и кое-как ПТУ.Красивая пара,и вообще - любовь! надо же гнездо вить!

     В нашем затрапезном захолустье принцы не живут. В Москву, в Москву. Ну знаете - А.П.Чехов. Дважды отец постарался, перевёл доченьку в Москву, в то время они в одной организации работали. В органах. Государственных. Дали ей в этой вожделенной Москве квартиру. Не бог весть что, и не в Москве вовсе, а в Подмосковье, но на самой что ни на есть Рублёвке, в старой-престарой исторической деревне.И тут же плод любви - девочка!

     Пожилая женщина (но тогда я ещё не знала, что уже пожилая,за делами некогда было думать о возрасте. У меня ж на руках остался плод школьной любви) пребывала в благодушии и умилении. Дочка счастлива! Муж. Работа. Жильё. Материальная независимость. В гости - с восхитительным пупсиком. Ребёнку годик. Маме пора на работу. Вызывают бабушку - меня.

     Пожилая женщина теперь в изумлении. "Муж" (в кавычках потому, что никогда не собирался жениться на моей дочери) нигде не работает, спит дома или слоняется вне дома. Дочку бъёт и шокирующе невообразимо унижает.Кроме матерных никаких других слов не знает. А тут я ещё - кость в горле. Не то чтобы он меня стеснялся, такие тонкие чувства ему не даны. А вот именно мешаю. И не выгонишь."Жене" надо деньги зарабатывать, а ...,... с ребёнком сидеть.Вместо многоточия, дорогой читатель, можете вставить и не ошибетесь! все матерные слова,которые слышали с детства во дворе,общественном транспорте,на стадионе, пляже,стройке,офисе - всюду, где мирно и чинно протекает Ваша жизнь. Это всё в мой адрес. Из печатных - маразматичка, придурок,старая дура,старуха,крыса,свинья... всё. На большее у него фантазии не хватило. И терпения. Он ушел.

     Дочка во всём обвинила меня. Моментально было забыто,что я не просилась в няньки. "Муж" меня сам привёз. Особой радости по поводу его бегства у меня не было. Как я могла радоваться, видя что дочь несчастна? Через 2 года "счастье" вернулось. В новогоднюю ночь.Опять я стала ...,...(чем заполнить пробелы - знаете). И ещё я стала бабушкой для битья! Он начал давать мне пинка. У него это так называется. Любит спорт. Боксёр.Сломал мне два зуба. Шею лечила полгода. Уже дома, в любимом захолустье. А что же дочь? Любовь...

     Не звонит, не отвечает на звонки, смс. Бросила она меня. Сколько моей любви в ней, в её детях. В них осталась моя жизнь.

     Впереди ещё одна новогодняя ночь. Одиночество. Нищета. Долги. Надо ли жить?