Голос в степи

Владимир Остриков
                Из сборника "Голос в степи" изданного в Москве в 2001г.

    Люблю я редкие минуты одиночества,которые мы иногда вырываем из стремительного потока этой жизни. И ничто не нарушает ход мыслей - ни шум улицы,ни крики детей,ни звуки телевизора или магнитофона. Я принялся за обработку статьи,которую давно пора закончить и отослать в один журнал. Иногда я прерывал работу и выходил на балкон,взвешивая написанное,вновь что-то исправлял или дополнял. В один из таких "антрактов"засыпающая степь ожила:до меня донеслась чья-то песня. Я с удивлением огляделся по сторонам,а затем перегнулся через перила,посматривая вниз и вверх.

     Нет,это был живой голос. И какой чистый,красивый. И вместе с тем мощный. Ему подпевали несколько голосов,но они были едва слышны и заметно уступали первому в мастерстве. Прошло минут пять-семь,прежде чем в темноте я различил силуэты людей,которые,не спеша,шли по дороге.

     Словно река по степи,лилась старинная казачья песня. И вновь я отметил,каким красивым,чистым голосом обладал исполнитель. Он не кричал,надрывая связки,а именно пел. Два женских голоса повторяли припев. Они были тише,но отнюдь не портили песню,а скорее наоборот - украшали,дополняли её.

     Поравнявшись с домом,они запели другую песню,но уже значительно тише. И тут же прервали её. В этом почувствовалось уважение к людям,живущим в доме. Вполне вероятно,что некоторые уже легли спать или уложили своих детей.

     Погружённые в работу и повседневные дела мы редко получаем такие подарки - живую песню. И тем приятнее,когда слышишь красивый голос,который никогда полностью не сможет передать динамик телевизора. Поравнявшись с трассой,голос утонул в шуме двигателей,стал не слышен. Степь засыпала в ночи,окна соседских домов гасли,и звёзды,сияющие сквозь обрывки проплывающих облаков,озаряли город таинственным синим цветом.