18. Соцреализм это подъёмный кран сбоку

Михаил Самуилович Качан
А теперь кратко о выступлении Осокина в изложении ведущего этой дискуссии Леонида Жуховицкого:

 «Плотный щекастый парень», секретарь Новосибирского обкома комсомола по идеологии, ругает «Балладу о прибавочной стоимости:

«Логика выступления: герой баллады, коммунист, собирается из-за наследства переселиться в капстрану. Выходит, все коммунисты готовы из-за наследства переселиться в капстрану? Я тоже коммунист — значит, и я из-за наследства готов переселиться в капстрану?»

Зал шумит, топает ногами, я с умеренным успехом взываю к порядку.

Разумеется, жители Академгородка не согласны с логикой выступающего, и зал реагирует, как может. Даже топает ногами.

— А где тут социалистический реализм? — торжествующе уличает Галича секретарь.

На этот вопрос у нас уже давно есть ответ:

«Нам не нравится социалистический реализм».

Но комсомольский функционер придерживается партийных догм.

После я его спрашиваю, – пишет Леонид Жуховицкий:

— А что такое социалистический реализм [1]?

Он, подумав, поясняет примером:

— Вот, допустим, у нас есть старые улочки — развалюхи, сараи. Может их художник нарисовать? Может.

Но если он социалистический реалист, он где-нибудь сбоку обязательно нарисует подъёмный кран, тогда будет и правда, и перспектива...

Без комментариев…


Примечание:

1.  Его трактовали как «художественный метод литературы и искусства, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/30/1771