Новогодние подарки

Людмила Зрелик
  Вы наверно помните эти скучные Новогодние утренники в шестидесятых годах, на которые мы ходили ради подарков.
 В Доме Культуры имени Кирова, были интересные спектакли, но зато подарки оставляли желать лучшего. В бумажном пакете, с синим или красным рисунком Деда Мороза, лежало грамм двести карамелек, пачка печенья, штук восемь-десять шоколадных конфет,  маленькая шоколадка, яблоко и три мандаринки. Уже в фойе, при выходе, начинался обмен. Я терпеть не могла конфеты с белой начинкой: "Радий" и "Ласточка" но как назло их было больше, иногда удавалось сделать обмен в убыток себе. Самое обидное, если в подарке попадалась гнилая мандаринка. Радовало, что еще нас ждал утренник на маминой работе.

 Оказалось - это был фильм ужасов. Мама работала директором Швейной фабрики глухонемых.
Тогда их еще не учили разговаривать голосом, поэтому радостное поздравление Деда Мороза повергло меня в шок и вызвало настоящую истерику.
 Поравнявшись со мной и братом, Дед Мороз размахивая руками и выворачивая пальцы, громко закричал:
 - БО.. Лю..ка Но.. го Же.. Ми ..Ма.. По рррррр ки - он в это время старался улыбаться, но мне казалось, что бородатый дядька со звериным оскалом достает из мешка молоток, и сейчас убьет нас.
 Дед Мороз достал из мешка подарки, а я изо всех сил припустилась бежать. Ловила меня по цехам большая кампания взрослых.
 Больше на мамину елку мы не ходили, хотя успокаивая меня, много молчаливых женщин угощало дочку начальницы всякими сладостями.
 Ближе к Новому году дома появлялось килограмм пять мандаринов и очень вкусные конфеты со сказочными названиями: "Мишка на севере", "Мишка косолапый", "Красная шапочка"" Петушок""Красный мак" "Гулливер"- их вывешивали на елку в дополнение к игрушкам. Правда братишка частично опустошал  их, а  фантик заполнял мякотью черного хлеба. Но все равно, потом эти фантики бережно складывались в книжку, а летом мы делали из них секретики, закапывая в землю под стеклышко.
 
 Внуки получили подарки от папиной и маминой работы, в садике - везде, красочно оформленные коробки, или  сумочки в виде мягких игрушек,пару килограмм отборных сладостей, большие шоколадки и любимые игрушки.
 Внук видя мой восторженный взгляд, сказал:
 - Бабуль, ты не переживай, все конфеты, которые мне не нравятся я буду отдавать тебе.
  Спросили с дочкой, что он написал в компьютере Деду Морозу.
 - Бабуль, я придумал тест для Деда Мороза, если он есть на самом деле, он должен исполнить хоть одно мое желание.
 - Так что же ты у него попросил?
 - Ковер самолет, шапку невидимку и волшебную палочку.
 - Глеб, но эти вещи не продаются в магазинах, и потом, теперь летают на самолетах.
 - Странные Вы женщины, но ведь он уже пенсионер, у него нет денег. Если говорят он все может, это для него пустяк, пусть хоть одно желание исполнит.
 - Глеб, но если ты написал с ошибками, Дед Мороз не поймет.- пытаюсь дать шанс Деду Морозу оправдаться.
 Правда, когда шестилетнему внуку подарили на день рождения летающий вертолет, говорящего и двигающегося робота, интересную игру - "Больной дядя Сэм", мальчишка сказал:
 - Я сейчас взорвусь от счастья!
 Хорошо, что в жизни остается восторг.  Желаю всем ВЗОРВАТЬСЯ от счастья! С Наступающим праздником,друзья!!! А мандарин, я  одна уже  съела пять килограмм.