Часть вторая. Толи проповедь, толи исповедь

Константин Петенев
                Лиха година 199Я
                Однокашники мои, соратники, как Вы?



 Мама дорогая, какая прелесть, какое необузданное восхитительное время поголовного творчества. Авангард плачет. Расцветает Взаимозачет. Принимаю.

      Принимаю за свою работу от обанкротившихся заказчиков все что нельзя и можно. Смирил гордыню. Принял все как есть.  Отмолил денежное уныние. Пришло испытание чревоугодием.

      Голод. Безмерно страшное дело. Мои слезы от робкой, виноватой просьбы ребенка .
     -Можно? Гасят теплоту и улыбку.
  Детское –Хочу! Вымерзло.
- Бери что есть - стало национальной нормой.
      Я попал  в больницу. Мои дети залетали в палату с криком –
-Папа, что у тебя вкусненькое есть? Лопотали, лепетали и до моих слез уплетали, то, что приносили мне друзья, родители и коллеги… Дома на бульенном мясном кубике суп из овощей. В подарок на день рождения жена попросила шашлык.
    

     Трактор это не железо, это колбаса. Я обменял трактор на поставку колбасы  из фермерского хозяйства. Каждую пятницу на складе выстраивалась очередь за отоваркой-зарплата в сетках.
      Женский гомон, смех, нетерпение мужиков двигало очередь. Урчание сытых собак всей округи успокаивало. Люди делились, кормили страждущих ободранных животин.
      Дорогие мои я был счастлив. Мои люди сыты, накормлены!
Обуяла гордыня. Каюсь. Простите.
     За очередную  работу я с великой радостью получил сто тонн металла. Десять оставил на выезде.
-Не всем даем. Отсыпь жменю.
-Да, хорошо.
Обменял металл на гвозди, молоко, конфеты и поставку продуктов хладокомбината.
    Многие в округе предприятия и фабрики каким-то уникальным способом, без живых денег стали наращивать производство.
    Мой малый бизнес стал сытым.
Кто не усвоил великое действо Взаимозачет, тот ждал у разбитых ворот денег. Рабочий люд  ловился на хлеб и колбасу. В основе своей малый бизнес пример от голода.
    Азартные руководители потирали взбудоражено свои лбы.
  -Это махну на это, будет мне кусок хлеба. Отдам хлеб и колбасу получу красную икру.
      Мои два камаза яблок подошли золотистой осенью. Начался яблоневый спас.
      Месячная зарплата яблоками это вкусно, ароматно, витаминно - диетически правильно. Раздельное питание - утром яблоки, вечером яблоки. Все раздельно от других продуктов. Месяц жили только на яблоках. Роенный детский дом и ближний садик оздоравливались безвозмездными яблоко - блюдами. Кладовщица угощала всех свежевыжатым соком из перебранных яблок. Соседский склад завез стиральные порошки. Аванс я выдал мылом и порошком. Соседи пекли яблоневые пироги.
      Мои яблоки перешли в стадию второй свежести. Крестьянская бережливость нашла способ обменять гвозди на сахар.
      Мы выехали на выходные ко мне на дачу. Варили варенье, повидло и запивали пуншем. Пунш варили на яблочном сиропе и спирте. Конфискованным спиртом рассчиталась администрация. Получка за неделю была выдана повидлом и спиртом.
      К понедельнику вышли далеко не все и на соседних предприятиях. Взаимозачет народный укреплял связи. Рейтинг моего предприятия вырос. Нашу зарплату можно съесть. Соседи выдавали кирпичом. Потянулись высококвалифицированные рабочие.
     Подошел Новый год. Соседи за кирпич получили два вагона вина Анапа в тетрапаках.
     Новогодняя зарплата выглядела так: трехлитровая банка спирта, пять Анапа тетрапаков , две коробки долгоиграющего молока, лоток синюшных от недоедания цыплят, коробка шоколадных конфет и ящик гвоздей для дальнейшего обмена.
     Пролетели традиционные новогодние каникулы. На первое февраля вышли далеко не все работники.
    Мои коллеги и друзья бросали малый бизнес. Я жил в азарте.
- А налоги? Вдруг вспомнили фискальные органы. Что-то, где-то, у кого-то пришло новое озарение.
-Будьте добры, на экономическую комиссию!
-Яблоневым вареньем возьмете?
 -Не можете руководить, не можете налоги платить! Шипел фискал на мою наглость.
    Тяжело и привычно мне в этих стенах. Все повторяется. Если не играть можно просто физически сдохнуть от правильной работы органов. Я один, комиссия из двенадцати, может апостолов экономики района? Можно и в тройках работать, опыт есть. Приговор один на всех. Видно страшно им.
      Правда, ваша. Не платит налоги мой малый бизнес.
Один не может платить. другой не смог работать. Пятый (возможно, каждый пятый) построил свой малый бизнес именно на неуплате налогов.
     Привычно опустив глаза, прошу-
-Оплатите долги по муниципальным контрактам. Оплачу налоги в течении часа.
-Это работа не нашей комиссии. Подаем документы на ваше банкротство.
-С Л Е Д У Ю Щ И Й !
   Так в очередной раз умирали предприятия малого бизнеса.
Я азартен! Я, умирая, хочу жить из любопытства. Костер. Пепел серости и пламя гениальности уникального действа-Взаимозачет пожирали документы моего предприятия.
-Гори, гори моя звезда ! Пою от души, Подкармливаю огонь документами.
-Мое новое предприятие будет на букву А . Листать справочник предприятий города начинают с этой буквы. Завтра на регистрацию!
 =Гори, гори моя Звезда!!!

Гордыня! Сегодня понимаю, гордыня. Простите. Каюсь