Начальник уголовного сыска. Глава 10

Владимир Шевченко
                Глава X

     Если пройти по авеню Рут Валлон от французких казарм на юг ровно три квартала, а затем свернуть на тихую улочку Рю-консула, сплошь заставленную двух, а то и трех этажными помпезными зданиями, живущими своей особой жизнью за заборами в пару человеческих ростов, можно легко принять штаб-квартиру «Рябого Хуана» за особняк владельца фабрики мороженного или владельца крупного магазина. Ну, разве если только привлекут внимание пара крепко сложенных парней, сидящих в любую погоду на корточках у будочки привратника, да вдруг из разом открытых ворот, окрашенных в ядовито-зеленый цвет, выскочат ревя моторами сразу несколько машин, битком набитыми людьми – то ли на банк грабить, то ли облаву устраивать.
     В этом здании, под неусыпной вооруженной до зубов охраны, Хуан принимал и членов Зеленой банды и своих агентов, причем смотря по важности донесений. Так полицейский, прибывший с донесением о задержании подозреваемого в убийстве уличным грабителем клерка из французкого банка, мог быть принятым только после «смотрящего» за овощным рынком, если тот принес ежемесячную дань.
     Сегодня у Хуана был «Коротышка Ли», поставленный следить за морским портом. Тот в детстве переболел рахитом и не мог быстро бегать на своих коротких кривых ножках и на первых порах получал больше всех – на память о тех годах на его щеке лиловел огромный шрам. Потом, благодоря своей смекалке и отличному нюху на прибыльные дела Ли поднялся по иерархической лестнице банды и ему доверили сбор дани с порта. Хочешь получить свой груз вовремя и в сохранности – плати. Привез контрабандный груз и даже договорился с нужными людьми, чтобы протащить его мимо таможни – тем более отстегни определенную сумму « смотрящему», а то левый товар захватят на складах и он просто исчезнет.
    Сейчас Ли сидел в комнате для переговоров на втором этаже и прихлебывал мелкими глотками зеленый чай из пиалы.
     - Я вот что подумал. С прибытием беженцев в городе появилось очень много молодых и красивых белокожих женщин. Многие из них бедны и готовы на любую работу, да еще их и искать особенно не будут, ведь у них нет паспортов и гражданства.
       При этих словах задумавшийся о чём то Хуан встрепенулся.
      - Это очень интересно. Мне помнится, что два года назад за пять «белых» рабынь, которых отправили в бордели Сингапура, получили тридцать пять тысяч долларов. Затем на эти деньги купили тысячу винтовок и продали генералу У Пэй Фу уже за семьдесят тысяч. Хорошая сделка.. Правда пришлось кое-кому заплатить, чтобы не разевали рот… Француженки..
       - Теперь будет проще. Можно было потихоньку, чтобы не привлекать внимание похищать по одной или две девушки в месяц, а затем собрав группу, переправить их скажем в Макао… Но мне в голову пришла другая мысль..
     - Ну говори..
     - Нужно создать фирму по найму  прислуги в богатые китайские дома. Есть на это дело  небольшой спрос. Только дело должен организовать не член нашей организации. Знаю одного француза, он у меня на крепком крючке. Дадим объявления в газету – отберем самых молодых и красивых, немного, пару недель для отвода глаз поучим языку, а затем пригласим всех на морскую прогулку. Там пересаживаем на другое судно, а развалюху топим. Искать особо не будут, тайфун или наскочило на рифы. Можно собрать сотню и больше…
     - Больше сотни не стоит, если выбросим на рынок большую партию, упадет цена «живого» товара. Но дело предложил стоящее, можно начинать..
     Ровно через два дня сразу несколько газет поместили объявления о отборе девушек для работы горничными, нянями для малолетних детей и сиделками по уходу за престарелыми. Представительства открылись в неприметных зданиях и почему то через неделю дружно закрылись, но успели отправить на курсы подготовки по будущим профессиям почти сотню «счастливец».
     Когда девушкам предложили совершить увлекательное морское путешествие, то согласились почти все. Только трое не явилось в порт и не поднялись на борт «Морской ласточки».
     О морской драме Михаил узнал по звонку Бородина, лично принявшего сигнал от судна, нашедшего полузатопленную шлюпку от пропавшего судна. Поиски ничего не дали. Ни обломков, ни тел больше сотни человек. Газеты… Газеты написали об этой драме лишь через два дня после исчезновения, но как нехотя, словно чего  то опасались.
     Михаил тут же обратился за помощью к Пуаду – напрямую высказал свои подозрения. Тот внимательно выслушал, несколько минут молчал, подвигал безвучно губами, потер тыльной стороной ладони бородку и только после этих манипуляций позвонил по нескольким номерам. Еще раз замолчал и потом сказал.
     - Руководство не хочет раздувать факт исчезновения русских женщин, всё идет к тому, что спишут на несчастный случай. Дело поручили следователю Франсуа Книппелю, я его хорошо знаю. Тот держит нос по ветру и раз начальство не заинтересовано, то он напрягаться и рыть землю не будет…. Меня самого много смущает… Погода стояла хорошая, не нашли ни одного трупа женщин, только парочку обезображенных тел китайцев. Похоже, что женщин действительно продали в бордели..
     У Михаила всё закипело внутри и он собрался возмутиться, но его пыл охладил Виньон.
    - Ты один ничего не сможешь сделать. Дело тебе Мишель не поручат, пока ты всего вспомогательный агент. Даже если и накопаешь, то доказательства добытые вне порученного расследования суд не примет, а могут еще наказать.
     - И что простить шайке «Рябого Хуана» страшное злодейство, а это дело точно рук его подручных, ни капельку не сомневаюсь…
     - Ну зачем прощать. Очень аккуратно проведи расследование, у тебя же нюх ищейки, а потом я познакомлю с одним парижским журналистом. Он сотрудничает с «Ля Фигаро» и статью там точно опубликуют. У Хуана руки коротки добраться до Парижа…
     Так  и получилось. Михаил быстро установил владельца агентства, им оказался очень скользкий господин, мелкий авантюрист и карточный шулер Валери Эстен. Правда тот к этому времени был найден  повешенным в одном из номеров третьеразрядной гостиницы, а здание, в котором размещался центральный оффис вдруг сгорело. Бандиты заметали малейшие следы, но Михаил докопался, что круизное судно «Морская ласточка», на котором несчастные женщины отправились в никуда, еще недавно было дряхлой донельзя деревянной землечерпалкой, которую чуть-чуть подновили и наскоро покрасили поверх заскорузлой грязи.
     Статья вышла и наделала много шума. Был даже издан специальный меморандум Лиги наций о положении женщин и борьбе с нелегальной проституцией. Больше таких массовых похищений женщин не было.