Лживый Плащ

Анна Ламансвиер
19 Января 19**  Мысли по дороге в Сан-Хозе: я чувствую, как рыба, которая плывет подо 1льдом, но не может найти прорубь. Как будто между мной и тем, что мне надо понять – толстая стена. И я иду вдоль этой стены, и ищу, как попасть на ту сторону. И не могу ничего найти.

А все вокруг меня даже не видят этой стены. Они считают, что тут как бы кончается их мир. Вот так - этой стеной. Река утекает в камыши, а дальше я не ходил. И к этому никто не задает никаких вопросов. А, быть может, тот, кто их задал, и, главное, каким-то неведомым образом получил ответ, уже давно вышел замуж за Тимоти Долтона и Мела Гибсона, и отсудил себе пару миллиардов.

Все вокруг напоминают мне слепых котят, которые не знают мира дальше пушистого маминого брюха. И с ними бесполезно об этом разговаривать. На самом деле бесполезно вообще об этом разговаривать. Надо что-то ДЕЛАТЬ. Как-то пробиваться сквозь стену.

Все прошло гладко, но под конец, уже подлетая к Сан-Хозе, Насарат превратился в дракона. Обвинил меня в том, что я был «negative nancy» 6 раз. Считал, сколько раз я сказал какой-то негатив! Да, конечно, наследие Тисавер, с которым я борюсь каждый день. Я не могу просто смотреть на мир.

Я смотрю на мир через фильтр: тэкс, что у нас следующее пойдет не так? Я же знаю, что все пойдет не так, так что давайте уже сразу приготовимся к самому худшему, и расслабимся от радости от того, что мы об этом хотя бы знаем!

Конечно, я все время делал негативные комментарии касательно любого нашего следующего шага – будь то посадка в самолет, пересадка ли, приземление, таможня, или что угодно. Все у меня было негативное, плохое.

Но это я понимаю, что Тисавер создала эту черную теорию «Все Плохо» также, как Виолета создала себе теорию о «Невинной Жертве» - все это плащи, в которые люди заворачиваются, чтобы хоть как-то отгородиться от боли, которую им причиняет мир.

Боли, от которой невозможно спрятаться, и боли, источника которой никто не знает. Я это понимаю. И мне это близко. А каково моему партнеру все это слушать? Вот лицо моего Дракона – мы всегда негативны, и мы не можем нормально разговаривать без крика и скандала, даже если все, что нам нужно – это ложка.

Возвратимся к идее Теории-Плаща. Проблема в том, что как бы ни были хороши эти плащи-теории, плата за их создание и использование огромна. Они с одной стороны защищают – «все пойдет плохо, а поэтому я имею право быть горькой травой, и распространять негатив», «меня все равно побьют без причины, а поэтому я – невинная жертва, и тут уже ничего нельзя сделать. И я не буду ничего делать.», а с другой стороны... С другой стороны попробуйте жить с таким человеком. Попробуйте жить с Тисавер. Попробуйте жить с Виолетой. Попробуйте жить со мной.

Мне нужно вернуться к медитации, рекомендованной Соней Чикетт. Быть может, стоит немного ее изменить. Мы успокаиваем все волны эмоций, исходящие от меня. И мы сидим посередине «японского сада». Вокруг – какие-то большие зеленые листья. Они мягкие по прикосновении. Запах курительной палочки. Тишина. Это мое место для отдыха. Это спокойное место Создателя Вселенной.

Тут я могу отдохнуть от всех представлений сразу. И тут никаких эмоций. Вдох – выдох... Вдох – выдох... И еще раз глубоко... Вот. Если для меня не работает смотрение в одну точку в темноте с закрытыми глазами, нужно придумать что-то еще, но не биться беспомощно, задыхаясь от эмоций, как это всегда делала Тисавер. Надо идти дальше. Надо придумать, как побороть ее наследие и перестать быть таким фриком.

Интересно, чем занимается сейчас Виолета? Сидит у себя на сайте, где она всех разогнала? Или рыскает по интернету в поисках нового Сэма? Или просто плачется кому-то в жилетку о том, как все ужасно и как несправедлива жизнь? Или все три сразу. Почему я о ней думаю? Переживаю, что не смог достучаться, объяснить, помочь измениться? У Насарата тоже ушло много времени, чтобы до меня достучаться.