Я Дед Мороз - в пустыне Эмиратов

Герман Смирнов
               
    Уже не первый рассказ пишу в Прозе о встречах более памятных «Новых Годов»! , которые крепко отложились моёй, уже в прилично возрастной памяти. А вот встречу Нового Года в пустыне Арабских Эмиратов при жаре в 25-30 градусов я ещё не описал. И вообще про свою пятилетнюю жизнь с 1995 но 2000-й год тему в Прозе ещё не открывал, а «мемуарах» об этом периоде жизни мне ещё не скоро будет добраться, хотя прожитые пять лет в арабской стране были насыщены всякими жизненными событиями и ситуациями, и то, что там родились два наших внука от араба уже что-то говорит, и ни что-то, а значительность нашего пребывания с женой-Галиной.
      А, так как в Эмиратах я не сидел без дела и занимался многими делами, чтобы обеспечить свою жизнь, существование и безбедно.
    Если некоторые думают, что мы жили за счёт своего зятя-араба, то сильно ошибаются. А один из сельских приятелей и соседа по Валдайской усадьбе высказал про меня такую мысль – что я прожил свою жизнь вообще «на дурняка».
 Приятель часто называл меня своим другом, но мне это как-то не импонировало и я не считал его своим другом по многим причинам, которые проявились не сразу а в течении нашего десятилетнего знакомства! Он очень много любил рассказывать   обо всех, травить байки и всё это украшая отборным откровенным матом и особенно  при застольных аудиториях. Порой напоминал мне персонаж из рассказов Василия Шукшина. Читать книги он не любил никогда, и прочесть «рассказы Шукшина», которые я ему дал почитать, он так и не смог, книжка валяется у него на даче. А когда я начал рассказывать ему о своих «мемуарах», которые печатаю в Прозе и предлагал почитать «персонаж» откровенно становился скучным и начинал зевать и доказать ему что не «дурняком» я прожил свою жизнь не удавалось.  А вот когда он -  что-то рассказывал, перемежая свои байки, нецензурными словами, то оживлялся и входил в образ рассказчика деревенских историй.
    Впрочем, отвлёкся.
  В Эмиратах мне приходилось заниматься многими видами бизнеса и предпринимательства, а я не чурался никакой работы, лишь бы зарабатывать дирхамы: раздавал рекламу, встречая прилетевших пассажиров в аэропорту, прилетевших из России и стран СНГ. Делал отгрузки по заказам челноков, оказывал некоторые услуги автомобильной компании по перегону автомобилей в порт и из порта, оформлением отгрузочных документов в Иранском посольстве, и ещё многими делами, которые могли мне принести какой-то заработок, пусть даже случайный и однодневный.
  Но самый кайфовый и выгодный бизнес в моей предпринимательской деятельности был – туризм!
    Так как, я Эмиратах был свободным человеком от контрактов и договоров, хотя для резидент-визы мне пришлось открыть свою компанию и заплатить за её открытие не малые деньги!
     Налоги на продажу и прибыль в Эмиратах не востребуют и там совсем другие поборы с властями не завязаны, а завязаны с местным(локалом) арабом, под « крышей» которого вы и открыли свой бизнес и свою компанию – вот ему и будете платить проценты со своей прибыли или годично или ежемесячно как договоритесь устно и о доле тоже, и называется этот ваш покровитель вашим «спонсором», но не денежным, а юридическим. Я же был в этом плане в фаворе, так как спонсор мой зять и ему не платил, а с чего? Я же липовый, но свободный «Предприниматель»!
    Локал под своей «крышей» может открывать любое количество таких «чужих компаний», хоть 10 или 20, ну сколько осилит. Вот почему - такие «административные трудоголики» становятся там богатыми ничего не делая.
    Но и предприниматели из других стран тоже могут быть успешными и стать миллионерами и одному такому миллионеру владельцу компании по продаже автомобилей - из Сирии, я тоже оказывал мелкие услуги или приводил ему покупателя или что-то перегонял, оформлял и пр. Но он был скуповат, часто меня обманывал, но я не оспаривал  ( смысла нет), а брал что давали. Кстати, в Эмиратах очень развито получение комиссионных за привод покупателя в магазин. За проданный товар вашему »покупателю», вы  получаете 10%  от заплаченной суммы и многие российские девушки занимаются там именно этим бизнесом. Мне тоже два раза пришлось получить хорошие комиссионные 500 и 640 долларов.
     Насчёт туризма. Кто не знает – челночной экономики в начале 90-х?  По воле которых я и оказался в этой стране, но не челночя, а занимаясь отгрузкой.
    Так вот. Не думаю, что слукавлю, но именно русские челночницы стали основоположниками развития российского туризма в Эмиратах. Сначала почелночив, и изучив страну,-  дороги, маршруты между семи эмиратов, наличие музеев и музейных объектов, собрав какие-то материалы краеведения и развития этой молодой страны, которой нет и 40 лет, наши девушки оставались там работать в качестве экскурсоводов!
    Локалы быстро просекли эту золотую жилу и активно стали открывать туристические компании под своим патронажем и создавая структуры отельного, пляжного и экскурсионного бизнеса. Оснащались компании автобусным и мобильным транспортом, а самое главное и основное – русскими девушками и желательно хотя бы знающими английский язык, но для опытных челночниц это уже было не проблематично, процесс пошёл!
    Когда мой босс свернул отгрузки, лишив меня всякого материального и жилищного содержания,  и предложил вернуться в Россию, и заняться чем-нибудь другим. Но! Пустили козла в огород. У дочки жены, приехавшей к нам в гости, вдруг началась пылкая любовь с племянником нашего спонсора-локала, и наш отлёт грозил полной трагедией для влюблённых!
   Пришлось задержаться и переселиться в арендованную трёхкомнатную квартиру потенциального жениха  араба. Нам с женой была предоставлена своя отдельная комната. Куда деваться? Пришлось остаться, события с молодыми развивались стремительно, жених всё скрывал от своих родственников и невеста-то не мусульманка. Описывать всё что происходило дальше это не одна глава.
   Однако, я остался без работы и содержания, жить на иждивении зятя сержанта-контрактника не в моих правилах, и я начал проживать, подкопленные деньги ещё в России. Меня, экономного и прижимистого, как написал в главах своих мемуаров, это начало удручать, депрессировать.
     Как – то прогуливаясь по улицам Шарджи, через большое стекло туристического офиса увидел головку красивой и милой девушки, как оказалось женщины!
     Сделав два шага назад, зашёл уверенно, дабы она была одна.
Хеллоу! Хау а ю?произнёс я, на плохом английском. Девушка посмотрела на меня внимательно, улыбнулась и сказала : «да говорите по русски, на английском у Вас плохо получается» Дальше разговор потёк в обоюдно - приветливой форме. Лена оказалась из Петербурга, что уже сделало на этот момент меня- счастливым!
  Разговор быстро перешёл в деловое русло. Узнав о моих печалях и безработицы, моя землячка сказала – «Нет проблем! Поставляешь мне туриста на экскурсию и получаешь пять долларов за каждого». У меня просто челюсть отвисла от такой находки! Да я этих туристов завтра же на пляже заагитирую не менее дюжины.
Язык у меня подвешен, фотоальбомы есть, автомобиль «Мазду», подержанную я уже купил.Там только индусы на ржавых велосипедах ездят, процесс должен пойти?
       И процесс пошёл. Позже мне уже доверяли самому проводить экскурсии по предоставленным конспектам, но у меня это не очень получалось, туристы иногда были капризные и амбициозные, меня это раздражало и я предпочитал безсловесные, например – ночная ловля крабов, или в аквапарки. В моём кармане зашуршали дирхамы, а особенно, когда я умудрялся увезти туристов на своей «мазде» и получить полный сбор с клиентов. Жить стало веселее, а ещё и отгрузку парфюма делал одному мэну в Питер.
    Вот опять от темы и заголовка меня куда-то унесло!
Обратил внимание, что на Новый год москвичи буквально оккупируют Эмираты, самолёты садятся один за другим от шести рейсов и больше. Отели и туристические кемпинги и виллы заполняются по полной программе. У меня тоже начинается бум и катание по всем маршрутам Эмиратов. Менеджеры уже других компаний узнали о разворотливости и энергичности – пенсионера и предлагают отвезти их группы, но мне выгоднее и на своей «маздочке» укатить жаждующих, покормить иХ в пятизвёздночном отеле во время экскурса и самому покушать вкусно(менеджеры ресторанов с меня деньги не брали).
   Новый год менеджеры предлагали туристам  встречать в пустыне по насыщенной программе: Кальяны, верблюды, танец живота, винный бар, петарды и прочая белиберда, ну и конечно по особенным проплаченными заранее туристами билетами.. Меня и здесь подключали , я собирал группы и привозил их в пустыню. А там уже натянуты шатры, работают генераторы, на песке ковры и подиум для танцовщицы, ансамбль- всё сверкает и горит под ясным звёздным небом пустыни! Лепота! Мои дирхамы в Новый год тоже прилично подрастали и я веселился и плесал вместе с танцовщицей девушкой из Казахстана –Инессой.
      Менеджер одной из туркомпаний сириец – Хикмат, отозвал меня в сторонку и вдруг, совсем неожиданно, с другим меном напялили на меня костюм Деда  Мороза, который оказался на два размера больше моей фактуры. Как я не отбивался, но Хикмат меня уговорил, иначе конец нашей  деловой дружбе. Ну  этим я не мог поступиться, от него тоже часто зависел мой приработок.
       Когда я из темноты ворвался на подиум в обличии Деда Мороза, то эффект был не меньше чем в «Медтехнике» и описанном мною рассказе « Я  -  Дед Мороз»
   К сожалению снимок не очень хороший, я же был занят, а видиофильм я уже переписал с камеры одного из москвичей.
      С Леной мы продолжали дружить и делать взаимные услуги все оставшиеся  четыре года,  буквально до самого отлёта в Россию и насовсем.
   С  НОВЫМ 2013-М ГОДОМ ВСЕХ ЧИТАЮЩИХ И ПРОЧИТАВШИХ ЭТОТ РАССКАЗ! СЧАСТЬЯ ЗДОРОВЬЯ,УСПЕХОВ И УДАЧ!