Читая Ярослава Гашека

Владимир Холмс
      Каждый раз, когда я перечитываю "Похождения Бравого солдата Швейка" - сатирический роман великого сатирика и юмориста ХХ столетия, Ярослава Гашека, я испытываю искреннее чувство жалости к грубияну и добряку трактирщику Паливцу, незаслуженно арестованному сыщиком Бретшнейдером за то, что аполитичные, возможно немного подвыпившие мухи загадили портрет императора Франца-Иосифа первого.
      Если бы я был на месте трактирщика, я бы сказал сыщику, что мухи усрались от радости вызванной возможностью лицезреть нашего государя императора с кратчайшего расстояния, и Бретшнейдер, услышав такие верноподданнические речи, не посмел бы меня арестовать.

Из книги Иозефа Лады "Как я иллюстрировак Швейка" (цитирую по памяти):
      "Когда Гашек заходил ко мне в дом, он тут-же направлялся к буфету на котором стояла бутылка с вином и отпивал из неё глоток. Однажды я решил подшутить над ним и налил в бутылку воды.
      Гашек стремительно вошёл, подошёл к буфету и отпил глоток из бутылки. Он повернулся лицом ко мне, с выражением сказал: "Как ты мог?" и не говоря больше ни слова вышел вон."
 
      Я познакомился с творчеством Гашека в раннем детском возрасте. В доме были рассказы Гашека "Единоборство Швейка с италией", "Швейк учится обращению с пироксилином", изданные отдельными книжечками карманного формата. Я запомнил фамилию автора и мне сразу захотелось почитать другие его произведения. Я купил его сборник рассказов и фельетонов, когда учился в седьмом классе. А в 1963 году в Москве, в букинистическом купил двухтомник Гашека из серии библиотека "огонёк", издательства "правда" 1958.