Ташлинский камешек 58

Валентина Абакумова
Настя впервые выехала за границу. Впервые за 60 прожитых лет. В Арабские Эмираты. Жена покойного брата сделала ей такой подарок. Увы, не всем, привыкшим жить скромно и исключительно на трудовые доходы, везёт с такими родственниками. Насте повезло. Отправляя жену в эту неожиданную поездку, муж достал из каких-то потайных своих карманов 100 долларов и, скрепя сердце, отдал ей эту единственную имеющуюся у него иностранную купюру, мол, пусть покуралесит там на все сто!
Но Настя так и не нашла им применение. Да и не было нужды. Всё оплачивала родственница. Однако, в последний день пребывания под арабским солнцем (это тем более было удивительно и парадоксально для россиянки в декабре, перед самым праздником новогодним, зимним и морозным) она всё-таки рискнула как-то использовать эту зелёненькую чужеродную бумажку. Не найдя на эту сумму ничего путного, она решила приобрести на память какой-нибудь дешёвенький сувенирчик с восточным акцентом. Настя зашла в первую попавшуюся лавочку, выбрала что-то там непонятненькое,  цена которому оказалась всего три доллара, протянула незадачливо маленький портретик бывшего американского президента торговцу-арабу, который, она уже это знала, хорошо понимал по-русски, и, ничтоже смутяшися, сказала: «А сдачу пожалуйста рублями…»
Рублей у араба не оказалось. От сувенира пришлось отказаться. Но Настя нисколько об этом не жалела. Потому что бумажка это вполне могла сойти за сувенир. С мировым акцентом.