6. Неведомое новое и новые миражи

Любомир Ников
               
                Она, оставшись  с детьми одна, не стесняла себя большими обязательствами перед «бросившим» Её мужа и позволяла Себе иногда, как могла развлекаться. Затворничества от Неё никто и не требовал, «пояса невинности» носить не заставлял. Симпатичная, эрудированная, с весёлым нравом, ещё молодая женщина, обладала среди ровесниц немалым авторитетом. Подруги Её уважали. Мужчины западали. В отсутствие мужа оказывали  Ей разные знаки внимания и, даже, пытались делать предложения иного характера. Когда и как это кончалось - Бог знает. Не будем строго судить, «а кто Сам без греха пусть попробует бросить в Неё камень!». Важнее сказать что «госпожа разлука» и цепочка других последующих за ней печальных событий опять круто повернули судьбу наших героев. С заработков Он вернулся осенью без особо больших денег, однако пособие по безработице, начисленное с северных позволяло жить  семье безбедно и не спеша искать работу здесь то есть дома.  Снова Они  соединились в Единое и Целое - социальное  объединение – семью.  Просидев зиму  без особых успехов в поиске заработков, Он обратился к давно знакомому и влиятельному другу, и работа нашлась. Творческая :-))) Слесарем и с маленьким окладом. Особо с судьбой не поспоришь, когда на «бирже труда» ежедневно растет на проценты число безработных. Да и жена ещё всю плешь проела - постоянно трындычит: иди работай, иди работай, иди работай, иди …
            И пошёл… хотя ещё целых полгода ещё можно было получать «халяву» от северных заслуг. Зарплата оказалась заметно ниже северного пособия безработного. Шок, который Он испытал  от этой -новой и  "первой" , зарплаты(?) был потрясающим. Три дня в ступоре и медленный-медленный выход из него - понедельно… помесячно… то есть долго …
                … и (опять) пьянки зачастую до беспамятства, особенно пятничные: за услугами бригады обращались многие, и начальнички, и так – «всякие разные», и в основном они рассчитывались самой  твёрдой валютой - жидкой - то есть водкой. Хотя «сухой закон» давно прошёл, популярность спиртного на Руси не падала никогда.  Заработанное  с удовольствием  коллективно употреблялось, чаще всего, в конце рабочей недели. Застолья были душевные – все дружно наперебой травили анекдоты, проклинали  новые порядки, «новых Русских», новый капитализм, новую «демократию-дерьмократию», прочие новшества пришедшей власти. И пили,  и пили… Чтоб полегчало.

               Но и не легче было  начальству – никто из них не знал когда станет «заказанным» братками, делящими между собой рыночное пространство  новой России. Если невозможно бороться с организованной преступностью (ОП) то остаётся её возглавить и управлять ею.

     Ох-ох-ох: «лихие девяностые»! Передел собственности и власти.  Боже, прости нас и Россию! Сложившаяся в России ситуация создана путем применения технологии  под названием «крысиный  король».  Это  самый эффективный способ борьбы с крысами в жилище человека. Он  основан на разрушении психологической  защиты. Защита  основана на нравственности, а способ - на разрушении нравственности. Большинству особей биологического вида нельзя сломать нравственность одновременно. Можно сломать по - одиночке, да и то не сразу. Ломают постепенно. (И в этом «план Даллеса - ЦРУ США» по уничтожению СССР) *. Создают условия, когда рациональная логика приобретает решающее значение. Главное, заставить совершить первый шаг — действие, до этого находящееся под абсолютным табу. Голод  заставляет жрать себе подобных. В результате в бочке с крысами  всегда выживает самая сильная -  «Король» – и она уже власть!

          Однако крысы умнее людей и справедливо опасаясь, что рациональной логикой эгоизма заразится вся крысиная элита, они уходят в другое место от своего "короля", если не заперты в ограниченном пространстве.

      Так вот и у нас - кто смог покинули Родину, но большинству некуда уйти с этой «подводной лодки». Потому русские пили, пьют, будут пить всегда, пока госчиновники и великодумцы, живущие за счёт их – трудящихся налогоплательщиков, не позаботятся о тех «быках» кои волокут их телегу. Или Быки рассвирепеют, и сбросят их да  и растопчут. Но извините, тема революций не будет обсуждаться здесь.   
                ***
           Вспомним о нашей героине. Она не смогла остаться на педагогической работе. В это время Государству стал не нужен грамотный народ, думающий за себя, появилась потребность в дешёвой рабочей силе (в рабах безропотных), и поэтому Оно – Государство - так опустило труд учителей, что перестало вообще оплачивать их работу, зарплаты не было по нескольку месяцев. Бесплатно работать не хочет даже бык – его кормить надо. Пока за вход в школу не начали брать плату (шутка!), Она уволилась. Сидела дома, занималась воспитанием детей и, конечно же  попутно, частенько выпивающего  мужа: «мало, мало зарабатываешь!».
          А Он и сам понимал, что МАЛО! Делать ничего не оставалось - опять Его потянули миражи достойных по труду  заработков в далеких северных краях.    И эта поездка в поисках работы окончилась полным крахом. Северяне, успевшие обогатиться на добыче нефти из недр Родины, продавая «чёрное золото» за океан, с надменными, каменными лицами встречали бедных «гастеров-южан» и, жестикулируя пальцами в дорогих перстнях,  достойно оплачиваемой работы не давали.

             Глубокая хандра захватила Его, когда Он вернулся из неудачной поездки по северам. Перспектив никаких. «Государственная Служба занятости населения» предлагала людям с высшим образованием работу кондукторами, слесарями, дворниками, грузчиками и тому подобную чепуху, специалисты стали невостребованными, их на предприятиях успешно заменили «братки», подхалимы,сваты и кумовья.
 
         И всё ещё "работают" , создавая видимость развития производства и предпринимательской деятельности, снимая сливки с общенародных ресурсов и увозя их за бугор. 

             Оптимизма и так не было, а теперь начала часто давить жуткая депрессия. Порой в бегущей строке телевизора проносились вроде бы желаемые вакансии, но чаще всего они оказывались теми же миражами. Наконец появилась случайная работа. Преподавателем. В техникуме на вечернем отделении. Неполный рабочий день. Хотя и по совместительству, и не было ранее накоплено педагогического стажа, что отрицательно сказывалось на зарплате,  но это уже был прорыв из безысходного тупика безработицы.

           С детства любивший технику, рисование, черчение, общение с людьми Он радостно и с энтузиазмом взялся за новое дело. Днём работавшие студенты – вечерники, физически отдыхая на занятиях после в заводских цехов, с достаточной заинтересованностью слушали Его уроки и, зачастую, внимательно перенимали Знания. Это льстило и придавало оптимизма. Так прошло три года, но после очередного отпуска оказалось, что на вечернее отделение заявлений абитуриентов практически не оказалось. Эта демографическая дыра – последствие правления постперестроечного периода. Техникуму совместители стали не нужными. На новый учебный год дали такой минимум рабочих часов, что на работу ходить было в убыток семейному бюджету. Уволился «по собственному желанию».
                ***
              Новое рабочее место нашлось быстро. Им оказалось место мастера производственного обучения в политехническом лицее или как встарь звалось – ГПТУ. Городское Профессиональное Техническое Училище – в народе расшифровывалось: Господи Помоги Тупым Устроиться. Однако раньше и сюда не брали конченых ублюдков и отморозков. Во время полного демографического краха страны сюда шли все, кто не успел попасть в тюрьму.

              Контингент ну о-о-оч-чень сильно отличался от техникумовских вечерников. Это было сразу заметно. В круге обязанностей мастера не было обучение разумному и доброму вечному. Нужно было только пасти этих отморозков, чтоб не пропускали уроков и не ис3,14здили в смерть более слабых себе подобных недорослей на переменах. Ещё одной замечательной особенностью этого лицея было то, что ученики в перерывы выбегали на улицу, несмотря ни на какую погоду-непогоду, а оттуда приходили с опозданиями и какие-то неловкие и неадекватные.

          Чёрная, наглухо затонированная  «Волга-3110» с грязными и нечитаемыми номерами практически постоянно стояла в часы лицейских занятий недалеко от центрального входа учебного корпуса. Туда и бегали в перемены наиболее смелые и безбашенные лицеисты. «Покататься» насмешливо говорили. Хотя авто с места не двигалось, но возвращались юноши укатанными или вовсе на уроки не шли. Какую-то ДУРЬ им там вкатывали. О своём «расследовании» новый мастер доложил директору «tet a tet» на что и получил ответ: «Всё под контролем. Не вмешивайтесь!».

          А вскоре, когда почти вся группа не пришла на урок математики по причине катания в уже упомянутом авто, Его вызвал директор, вежливо предложил новому и  не в меру наблюдательному сотруднику уволиться по собственному желанию. Иначе для увольнения найдутся другие более веские неприятные причины.

         На этот раз увольнение было моральным облегчением. Однажды во время практических занятий по слесарному делу, тяжеленный болт с гайкой примерно на М20  на 75, прилетевший со стороны спины в классную доску, рядом с ухом мастера и оставивший в ней здесь глубокую вмятину уже не раз наталкивал на мысль об увольнении из этого бандитского логова.

    Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/31/1509
                «НЕВЕДОМОЕ» - КОМУ?