5 Мое Сокровище

Маргарита Белова
Глава 5

"Вот черт! Я-идиот, как можно было так ошибиться?"- в задумчивости проговорил юноша, хватая себя за голову. Он вскочил со стула, переписал координаты, предварительно проверив их правильность, собрал все самое нужное и отправился на место захоронения клада.
    Прошел час. Джулиан сидел на сундуке, пытаясь отдышаться. Он ни как не мог заставить себя заглянуть внутрь. Страх все же занял свое законное место в душе юноши. Вдруг там пусто? Вдруг там вовсе и нет никаких сокровищ и тогда все будет зря? Собрав волю в кулак, он встал. Достал перочинный ножик и попытался вскрыть замок. Не удалось. Тогда он взял скрепку, благо он всегда носит ее с собой( как раз для таких случаев) и просунул ее в замочную скважину. Минут пять провозился он с замком и вдруг раздался щелчок. Приятнее этого звука Джулиан, казалось, не слышал еще ничего. Он медленно взялся руками за крышку сундука, и та, нехотя поддалась, открываясь со скрипом. То, что  Джулиан увидел внутри, заставило его вскрикнуть от радости. Это были сокровища. Несколько перевязанных и завернутых в грязную серую ткань пачек с деньгами. Сотни, если не тысячи старых и видимо коллекционных( скорее всего очень дорогих) монет. Ожерелье с сапфирами, гранатами и изумрудами, и бриллиантовое кольцо. Как в сказке. Джули тут же подумал о Мэри. Он сделает ей предложение как только приедет и подарит ей это кольцо. Как должно быть она будет счастлива. А он? Он тоже будет счастлив! Осуществил свою давнюю мечту и вместе с тем нашел любовь всей своей жизни, ну разве это не чудо? Молодой человек схватил сундук в руки. Ну и тяжелый же он! Но это была радостная ноша, намного приятнее чем его рюкзак, напичканный различными приспособлениями, картами и фляжкой с водой. Прийдя домой Джулиан быстро покидал вещи в сумку, содержимое сундука высыпал в свой рюкзак, схватил паспорт и все наличные деньги в руки и выбежал из дома. Он мчался к аэропорту. Поймав такси, он сел на заднее сидение и погрузился в свои мысли. Он ехал, во сне, так ему казалось. "Мысли, мысли... Что же вы делаете со мной? В голове лишь ее очаровательная улыбка, плечи, фигура, блестящие волосы, прекрасный голос и глаза... О, эти глаза! Хотелось бы сказать, что в них можно утонуть, но это слишком банально, а о ней нельзя говорить банально. Нет, нельзя. Как жаль, что я не умею писать стихи, я непременно написал бы ей пару штук. Да что там пару, я написал бы ей целую поэму, я посвятил бы ей оду! Но посвятить ей могу лишь жизнь мою. Надеюсь она  не разлюбила меня, ведь так? Конечно нет, но... О, Боги!! Что же я натворил? Я написал ей... О нет! Даже и вспоминать стыдно! Нет, нет! Черт, почему же я всегда руководствуюсь ежеминутным чувством, ежеминутным порывом души? Как можно? Боже мой, что подумает моя милая Мэри? Я бы выдержал тысячи проклятий в мой адрес, но ведь она не сделает этого. Она не такая. Боже... Она заплачет, она разочаруется во мне, потеряет ко мне всякое доверие, не захочет со мной говорить. Молчание страшнее криков, равнодушие хуже войны. О нет... Я не выдержу этого... Я не могу позволить слезам наполнить ее хорошенькие глазки. Конечно, я сам во всем виноват, но что же мне делать? Я должен все исправить. Написать ей письмо? Нет, лучше все сказать, прямо и искренне, ничего не утаивая, сказать ей обнажив всю мою душу, все мое нутро. И я сделаю это, сделаю это как только приеду, а сейчас... О, кажется мы приехали!"  И правда, выглянув из окна Джулиан заметил горящие огни аэропорта, взмывающие к небу самолеты и спешащих на рейсы людей.  Еще три часа назад Джулиан посмеялся бы над ними, над их суетой, но не сейчас.  Он сам выскочил из машины, сунул водителю купюру, достал чемодан из багажника, и не дожидаясь сдачи побежал ко входу в аэропорт.
      Проходя через стандартную проверку Джулиан и не подозревал, что она станет такой сложной и можно даже сказать роковой  для него. Естественно, на таможне поинтересовались откуда у юноши такие средства: монеты, деньги, ожерелье, кольцо и прочее. В спешке он забыл зарегистрировать все это добро и из-за этого поимел множество проблем. Начальник таможенной службы сказал, что ему придется задержаться на неделю, для заполнения некоторых документов. Джулиан не мог позволить себе этой роскоши, но его никто и слушать не стал. Девушка подождет, сказали они.
   Прошло три дня, в ходе которых Джули постоянно бегал по разным конторам и заполнял ровным счетом никому не нужные бумажки. На четвертый день, вечером ему пришло письмо от Ричарда.
 " Мой дорогой друг! Я хотел написать тебе и раньше, но был слишком занят, пытаясь помочь Мэри. Она видишь ли при смерти. У нее обнаружили редкое заболевание( выяснит какое!!!!) при котором нужен срочный перелив крови. Проблема в том,что ей нужно очень много крови 1 группы, как раз как у тебя. Никто не соглашается столько дать, ведь это очень сложный процесс, все боятся осложнений, которые якобы могут лечь на их здоровье. А то, что человек на волоске висит, это неважно! Им на это видишь ли плевать. У нее из друзей только ты, да я, да вот у меня 2 группа, понимаешь ли... А  ситуация серьезная, нужна твоя помощь. Срочно. Приезжай скорее. Перелив нужен в течение пяти дней, потом будет поздно. И еще одно... Не знаю, что ты ей написал, она мне не говорит, но она постоянно плачет и молчит. На вопросы не отвечает, только говорит, что желает тебе счастья... И все. Не знаю, что ты там опять устроил, но Джули это не дело! Лети сюда скорее и поторопись, у тебя еще есть шанс все исправить. Я ведь знаю, ты ее любишь. Не совершай роковой ошибки. Приезжай.
                Ричард."
  Читая это письмо Джулиан невольно вздрагивал при упоминании о Смерти и о болезни Мэри. Он и думать боялся о том, что может случиться, но почему, почему черт возьми он сам не позвонил или не написал  Ричарду? Ведь они переписывались раз в пять дней, быть может раз в неделю, но не реже, а тут он не получал письма уже две недели и что же? Его даже не посетила мысль о звонке! Конечно, он мог бы найти себе тысячи оправданий о его занятости, о том, что телефон его остался дома, о том, что он был взволнован в связи с поисками клада, но... Это не спасало. Джулиан знал, что должен был позвонить, он знал, что это была его вина. Узнай он это дней на пять раньше и он оставил бы все эти сокровища здесь и отправился бы к ней! А теперь? Теперь ему предстояло пробыть здесь еще три дня.
       "Ну нет. На этот раз Смерти не одурачить меня. Она и так забрала моих родителей. Мама, папа... Где вы теперь? Я помню этот день, как будто это было вчера. Мне девять и я пью чай на кухне. Индийский. Черный. Папин любимый чай. Мама готовит ужин: пирог с мясом и баранина под мятным соусом, на десерт пудинг. Я чувствую тепло исходящее из камина и одновременно ощущаю прохладный, дурманящий запах мяты. Такая теплая атмосфера дома, играет легкий джаз и мама невольно двигается в такт музыке. Вдруг раздается звонок телефона. Резкий, как будто на тебя вылили ведро с холодной водой. Мама берет трубку и бледнеет. Ее сестра попала в больницу. Она зовет отца и они говорят мне, что скоро вернуться.  Я хотел поехать с ними, но они сказали, что это ненадолго, что они как пуля-туда и обратно. Как пуля... Прошел час. Два. Три. Два часа ночи. Раздается звонок в дверь. Я радостно сбегаю по ступенькам. Мама! Папа! Но на пороге стоит мой дядя, он говорит, что теперь они с тетей будут жить со мной, как только ее выпишут. Что? Как? Почему? Ответ отрезвляюще вернул меня к реальности из мира грез. Он вытянул меня из детства в девять лет. Их больше нет. Спешка. Авария. Банально? Наверно. Но это моя жизнь..." Эти воспоминания заставили юношу сморщиться от боли, по щеке покаталась слеза и он осознал насколько он одинок. Его тетя умерла в больнице в туже ночь, а дядя еще два года назад уехал жить в Америку и с тех пор не звонит. У него есть только Ричард и Мэри. И он не должен ее отпустить.
                ***
    -Послушайте! Мне и правда нужно срочно улететь. Что? Бумаги? Да я заполнил все еще вчера. Да. Да. Осталось только дождаться результатов комиссии. Да. Да. Боже мой! Что вы городите?! Итак понятно, что они будут положительными, так чего же терять время?! Нет. Я не могу остаться еще на три дня! Да послушайте же вы! Моя невеста при смерти, она может умереть в любую минуту и я должен присутствовать при переливании крови. Зачем?! Вы что издеваетесь?У кого по вашему будут брать кровь? Да. Да у меня. Послушайте... Мне правда срочно нужно улететь. Ближайшим рейсом, я готов отдать любые деньги. Лишь бы не было поздно... Что? О, спасибо вам огромное! Да! Да! Я пришлю образец моей подписи по факсу! Благодарю, благодарю вас!
Джулиан положил трубку. Ближайший рейс был через два часа. Он вышел из дома и уже через пятнадцать минут был в аэропорту. К счастью пробок ночью в этом городке совсем не было. Он ждал, и этот час ожидания казалось был самым томительным в его жизни. Объявили посадку, юноша первым бросился к выходу. И вот он уже в самолете. Самолет мягко взмыл в небо и Джулиану ничего не оставалось, кроме как наслаждаться видом из иллюминатора, иначе он бы умер от переживаний за свою любимую. Но переживаниями не поможешь, а облака выкрашенные в нежно-розовый и местами ярко-оранжевый цвет так успокаивающе действовали на него. Джулиан уснул, сон поглотил его, утопив в своих сладких объятиях. Ему снился сон, в котором он бегал с Мэри по заснеженной пустыне. Кругом белым бело и даже глаза щиплет от этого белоснежного пейзажа. А ее смех эхом отдается в его душе. Она обгоняет его и бежит вперед, на ее пальце блестит кольцо, значит она сказала да! Джулиан оборачивается назад,  вдали за ним горы. Их вершины покрыты шапками снега, а они сами, словно холодные черные великаны,  угрюмо смотрят на него. Джулиан обернулся. Никого. Мэри нигде нет. "Мэри! Мэээри!"-кричит он. Но ответа нет. "Мэээри!"- еще раз зовет он девушку, и в этот момент его накрывает холодная снежная лавина. В ней он чувствует себя таким одиноким... Темнота и холод, он хочет закричать но не может. Он напрягает все свои силы и крик вырывается из его уст.
          Джулиан проснулся. Самолет уже совершил посадку и все пассажиры идут к выходу. Он тоже не заставил себя ждать.  Вытащив сумку из верхнего отделения, он направляется к выходу. На улице промозглый ветер и снег валит в лицо. Прямо как во сне. Только гор нет. И он не в заснеженной пустыне. И он не рядом с ней. Но это поправимо! Джулиан выходит из здания аэропорта и подбегает к автомату, звонит Ричарду. Тот не берет трубку. Еще одна попытка.  Тот же результат. Снова. Результат не изменен.  Юноша вешает трубку и знаком ловит машину. На водительском месте сидит мужчина в черном костюме, его лица не видно. Джулиан называет адрес больницы. Тот молча кивает и трогается с места. В машине стоит гробовая тишина, это настораживает. Обычно водители включают радио или что-нибудь в этом роде, но не в этот раз. Странно. В этой машине Джулиана охватил беспречинный страх, страх и грусть. Это так странно... Но вот и больница. Джулиан расплачивается с водителем, тот по прежнему не показывает своего лица, а зеркала заднего вида в машине нет. Это так же  странно. Но какое Джулиану до этого дело?
         Он забегает по ступенькам на первый этаж и покупает пышный букет цветов. В регистратуре его встречает приветливая девушка и говорит, что ему нужно в кабинет 436. Джулиан поднимается в палату, открывает дверь, но там пусто.  Только врач стоит  к нему спиной и что-то сосредоточенно пишет.
-Здравствуйте!- запыхавшись говорит юноша.
-Здравствуйте, здравствуйте. А вы собственно говоря к кому?- не отрываясь от документов, и даже не поворачиваясь отвечает доктор.
- Я к Мэри. К Мэри Кэлвик, знаете такую? Она в этой палате по-моему лежит, или я ошибаюсь?
-Ах да! Мэри! Какая милая девушка. Такая солнечная и лучезарная. А вы ей кем приходитесь?
-Женихом,- гордо отвечает Джулиан.
-Женихом. Что ж вы жених так поздно то?
- В смысле?
-Перевели ее.
-Куда?
-Куда? А знаете что? Вот вам адресок и поезжайте  к ней сами. Не мне вам объяснять...
-Спасибо! Спасибо большое!- пролепетал юноша и выбежал из палаты, он не стал ловить такси, улица, написанная на клочке бумаги была всего лишь через квартал от этого дома.
"Только улица. А где же дом? Ну да ладно! Сам разберусь. Нет времени возвращаться. Только вперед! Вперед! К моей милой Мэри!"
                ***
                Джулиан стоял на коленях перед могилой. Цветы лежали на сырой земле. Слишком сырой. Должно быть ее похоронили всего несколько часов назад, но это уже не важно... Юноша рыдал. Он сгреб землю руками и яростно бросил куда-то вдаль. Затем он упал. Упал на могилу и слезы сочились из его глаз соленым ручьем, но было уже поздно, слишком поздно...
   

Мы знаем, что любовь сильна, как смерть; зато хрупка, как стекло.
                Ги де Мопассан


                МОЕ СОКРОВИЩЕ.