Пустой дом

Маргарита Белова
               
 Мальчик проснулся от странного ощущения. Ему казалось, что он спит уже несколько дней, и этот явный пересып заставил его открыть глаза. В комнате было темно, лишь легкие лучики света проникали сквозь мрачные, тяжелые занавески. Воздух был наполнен терпким запахом пыли и запахом старой трухлеющей мебели. Это было ощущение дома трехсотлетней давности: он сохранился хорошо, ибо не одна нога не ступала сюда многие годы. В тоже время он сам разолгался, превращаясь в дорогостоящий прах, как, например, бриллиантовая пыль, и одного лишь прикосновения хватило бы для того, чтобы дом рассыпался на мелкие осколки, труху и грустные воспоминания, которые он все это время хранил внутри себя. 
 Тимми медленно встал с кровати и подошел к окну. Он одернул шторы и тут же зажмурил глаза:свет был слишком ярким для его детских, еще не совсем отошедших ото сна глазок.
-Ого,-проговорил Тимми,-ну надо же! Уже давно расцвело...Сколько же я спал? Небось, мама с папой давно встали.
 Мальчик отошел от окна и направился к выходу из комнаты. Он толкнул дверь, и та легко поддалась, открываясь со скрипом. "Странно. Раньше дверь не скрипела, и вещи в комнате выглядели намного новее, наверное, я еще не совсем проснулся."-подумал мальчуган.
Он вышел из комнаты и тихонько, на цыпочках, направился в комнату своих родителей. Тимми хотел их напугать. Но его ждало разочарование: в комнате было пусто. Кровать была аккуратно заправлена, стол был покрыт толстым слоем пыли, а книги, лежащие на столе выглядели так, словно их украли из музея, хотя  отец его купил их только вчера.
-Хм,-мальчишка недовольно поморщил нос,-ну и где они? Разве что мама готовит завтрак... Или обед... Не разберешь сколько времени! А папа? Наверное, он с ней или поехал в город за чем-нибудь.
Тимми выбежал из комнаты и решительным шагом направился в гостиную вниз по лестнице. Половицы под ногами издавали продолжительный неприятный звук, похожий на истошный крик младенца, похожий на смешение скрипа и хруста. Но не хруста белоснежного снега в ясный декабрьский вечер, а хруста ломающихся костей и хрящей внутри живого человеческого тела.
В гостиной царила полная тишина.
-Мам! Пап! Вы где?-крикнул мальчик, но не услышал своего голоса.
 Его поглотила безмолвная тьма комнаты и единственное, что расслышал мальчик лишь отдаленно напоминало гул, сливающийся шум.Эхо тысячи голосов, но не свой голос. Не голос мальчика. Гул Земли. Тимми подумал, что у него заложило уши, он попрыгал на месте, теребя головой из стороны в сторону, но безрезультатно. Уши были в порядке. Что-то было внутри дома, он замкнулся в себе, впал в вечный сон, он не казался живым. Все вещи постарели за несколько секунд; острый сухой запах заставлял чихать снова и снова, краски поблекли. Серый, бледно-бордовый, грязно-желтый и темно-коричневый цвет обрамляли дом, как рамка обрамляет картину, предавая ей новое значение и вдыхая в нее новую Жизнь. Но эти цвета скорее усыпили, если не убили наш милый дом.
-Что ж, значит, они уехали. Но куда? Ну ладно... Чем бы занять себя пока их нет дома? Хм... Интересно, который час?
 Мальчик взглянул на часы. Тринадцать часов двенадцать минут. Ни минутная, ни секундная стрелка не двигались, из этого Тимми сделал простой вывод: сломались. Он сел на диван и лениво обвел комнату надменным взглядом, который остановился на бархатных портьерах цвета гнилого мха. Мальчику они никогда не нравились и сейчас он принял твердое решение о том, что по возвращении домой его родители будут обязаны выбросить эту безвкусную гадость. Затем Тимми перевел взгляд на окно,покрытое слоем пыли, которую разрезали резкие дождевые капли. Он долго смотрел в него, пока вдруг не заметил что-то странное. Это что-то походило на ходячую воду, прозрачную субстанцию, размеренно двигающуюся между деревьями. Непоседливый мальчик выбежал из дома. Он остановился на пороге, вглядываясь вглубь леса. Сквозь темно-зеленые кроны деревьев проскальзывали золотистые лучи, образуя широкие столбы света, внутри которых ходил дым, причудливо принимая различные формы. В этом загородном доме мальчик с родителями проводил почти все выходные и уж точно все праздники. Рождество, Новый год, дни рождения-все проходило здесь. Неудивительно, почему мальчишка так хорошо ориентировался в этом лесу. Но сейчас он не мог определить, где точно видел прозрачное что-то.
-Тимми. Тимми. Тимми,-раздался серебристый детский голосок из глубины леса.
 Мальчик замер в оцепенении.
-Тимми. Тимми. Тимми,-повторился все тот же звук,- Эй! Тимми!-маняще позвал его голос.
 Мальчик увидел прозрачную, блестяще-белую ручку, которая высунулась из-за дерева и знаком позвала его  к себе. Тимми не раздумывая сорвался с места и побежал, побежал босиком по мокрой от росы траве, а может быть и от дождя. Не определить. Солнце светило ярко и было так высоко, что казалось, что ни роса, ни дождь не могли быть возможны в это время дня. Картина менялась стремительно: пень, повалившееся дерево, гора листьев, раскидистый дуб, полянка.
-Тимми! Тимми!-снова повторил голос, на этот раз намного громче.
Мальчик добежал до дерева и резко остановился, врезавшись во что-то, чего он не заметил.
-Эй! Кто ты? Ау! Я-Тимми. Ты меня звала?
Ответом служила лишь мертвая тишина. Мальчик огляделся по сторонам и снова заметил ручку, манящую его все глубже и глубже в лес. Мальчик побежал за ней, он уходил в самую чащу леса, но перспектива заблудиться не пугала его.  Он знал этот лес как свои пять пальцев.
Добежав до опушки, он остановился. Отсюда был виден его дом, хотя он и ушел чуть ли не на километр от него.
-Эй! Тимми!-раздался голос позади мальчика.
Он обернулся. Перед ним стояла прозрачная девушка, вся как будто состоящая из чистейшей воды, но не застывшей, а струившейся по ее телу. Ее длинные волнистые волосы доходили до пояса, глаза были добрыми и теплыми, хотя и не выражали абсолютно никаких эмоций. На лице у девушки была прекрасная, ослепительная улыбка. Платье было так же прозрачным, оттенка  серебристого кружева, похожего на пенящийся ручеек и сквозь него мальчик видел лес, деревья и траву, находящиеся позади.  Платье было легким, едва доходившим до колен, а босые ноги девушки, были такими маленькими, что мальчик тут же вспомнил сказку про Золушку. Девушка парила над землей, ее ноги были всего на несколько миллиметров выше травы, но все же не касались ее.
"Фея."-подумал мальчик.
-Здравствуй Тимми!-проговорила фея,-Меня зовут Мелюзина, я из графства Морган. Мне нужно проводить тебя.
-Куда?
-О, этого я не могу тебе сказать, но могу уверить тебя, тебе там понравится!
-Но я жду маму с папой...
-Тимми! Ты должен пойти со мной!
-Послушай, Мелюзина... Я и правда не могу, всегда знал, что вы-феи существуете, всегда хотел встретить вас, но теперь я и правда не могу. Мама с папой скоро вернутся.
-Можешь, Тимми! Пойдем,-мягко,но настойчиво проговорила фея.
-Но ведь мама и папа...
-Они не вернутся, милый. Пойдем.
-Как это не вернуться? Они всегда возвращаются.
- Не в этот раз. Они не смогут найти дорогу сюда.
-Как это?
-Милый Тимми! Не показалось ли тебе сегодня утром, что твой дом выглядит по иному? Не увидел ли ты чего-нибудь необычного? Дом. Он изменился. Он умер. Ты помнишь, как год назад, когда тебе исполнилось семь, ты праздновал свой День Рождения? Здесь было так весело! Я пархала от дерева к деревцу и не могла нарадоваться! Я смеялась вместе с тобой, играла с тобою в прятки, смотрела на твое радостное любознательное личико, когда ты раскрывал подарки. Дом был таким живым! Яркие краски играли в нем, каждая досочка, каждый кирпичик был наполнен радостью и смехом. Здесь было так хорошо! Пели птички, солнце грело тебя  своими теплыми лучиками, но теперь оглянись вокруг. Тишина. Солнце светит ярко, но не греет, дом погрустнел, постарел, он умер. Краски поблекли, оставляя за собой грустный осадок на душе. Это время пришло, Тимми. Время уходить.
-Но я не хочу уходить!
-Конечно нет! Ты можешь остаться, но знай:дом мертв, он пуст и будет пуст всегда. Этот дом это- твой мир,Тимми, и он опустел. Так уж заведено. Как в море льются быстро воды, так в вечность льются дни и годы и капля канула в моря, пора снимать нам якоря. Пора нам, Тимми! Нам пора!
-Но... Но... Я не хочу уходить! Не хочу!-губы мальчика задрожали, коленки подкосились и он заплакал.
Фея медленно подплыла к нему по воздуху и положила свою руку ему на голову. Тимми поднял голову. Мелюзина прижала мальчика к себе.
- Не плачь мой милый друг! Теперь с тобой я навсегда, пойдем со мною, и словно вдруг, не будешь знать ты слез, года забудутся. Пойдем!
 Мальчик отстранился от феи и, всхлипывая, повернулся в строну дома.
-Так нужно, милый. Время,-печально проговорила она.
 Мелюзина протянула свою легкую прозрачную ручку. Тимми еще немного постоял в раздумии и крепко взял фею за руку. В этот же момент прозрачный вихрь налетел на них и закружился вокруг. Тимми посмотрел на себя и заметил, что постепенно становится таким же прозрачным, как и Милюзина.
-Что со мной?-испуганно проговорил мальчик.
-Все хорошо. Теперь ты-сын мой. Пойдем, я заберу тебя в свой мир! Обними меня крепче,-проговорила фея, поцеловав мальчика в лоб.
Вихрь закружился  с бешеной скоростью и скоро скрыл мальчика и фею с глаз возможных наблюдателей.  Прозрачный вихрь все набирал обороны, крутился быстрее и быстрее и вдруг: ПУФ! Растворился в воздухе вместе с мальчиком и феей. Последним звуком, который можно было услышать в этом лесу, был тихий шепот мальчика:"Прощайте, мама, папа..." И настала тишина.
                ***
 Женщина и мужчина сидели возле кроватки их сына. Завтра ему должно было исполниться восемь. Он тяжело дышал и, по-видимому, бредил. Из его уст доносились неясные разговоры о фее и пустом доме. Мать плакала, положив голову на плечо отцу. Вдруг мальчик замолчал. Родители подняли головы и взглянули на сына, тот протянул к ним руку и как будто на мгновение вышел из состояния бессознательности.
-Прощайте, мама, папа...-проговорил он и его безжизненная головка упала на мягкую пуховую подушку.
 Тринадцать часов двенадцать минут.