На исторической родине

Борис Тропин
(Мы с Котом. Глава 31)

 
В Шарм Эль Шейх не рискнули – неизвестно, уборку там сделали или нет, а в Хургаде оказалось очень даже неплохо. Поселили нас в немецком Гранде. Нормально. Хороший номер, хорошая еда. Из всей группы только двое отравились – сами виноваты – не соблюли технику безопасности мытья купленных на рынке фруктов. Трое сразу по приезду перепили и потом никому не мешали – отлёживались в номере. Какой-то пьяный идиот, правда, одетым свалился в бассейн, но не утонул, выполз как-то. У одной женщины солнечный удар на экскурсии случился. Откачали. Солнечные ожоги не в счет. Правда, раньше я никогда не видел, чтобы кожа лохмотьями с ушей слезала. До того смешно! С лапшой у нас многие ходят. Считается, нормально. По лапше на ушах определяют лояльность. Вдобавок это выгодно. Домой пришел, лапшу – в кастрюлю и сиди на кухне рассуждай как свободный человек!

Нам, конечно, все сразу надо. И коралловые рифы с рыбками, и пустыня с бедуинами. Отправились на комбинированную экскурсию. Подруга маску и ласты брать не стала, а я к окошку пункта проката одним из последних подошел, и достались мне ласты чуть ни с меня ростом. Огромные! Я таких раньше и не видел. А других уже не осталось. Ладно, думаю, с такими ластами я эти рифы быстрее всех оплаваю.

Отвезли нас на какой-то голый каменистый берег. Выжженные солнцем камни, песок и пустынная водная гладь до самого горизонта. А где же рифы? Но удивляться некогда, здесь всё в темпе надо делать. Ласты, маску нацепил, в море бултых – и как в рай попал! Так хорошо сразу стало! И все до лампочки. И заботы, и проблемы, и завтрашний день, и вчерашний. Волшебный мир! И совсем рядом! С берега даже не заподозришь о его существовании.

Будто сам на историческую родину вернулся. Словно мои далёкие предки жили здесь в незапамятные времена, спокойно плавали в коралловых лесах, любуясь их красотой, и никаких гаек. Вообще на работу не ходили.

Здесь тоже есть коты, но совсем другие. Старшины, как в Армии, мы их матросиками зовём, потому что полосатые. Здесь свои клоуны, попугаи, соколы, бабочки… Скаты порхают как птички. Здесь свои черти и ангелы. Чудный мир невиданного буйства красок и разнообразия.

Конечно, здесь тоже надо соблюдать технику безопасности. Нельзя садиться на ежа. Нельзя тыкать пальцем в морду мурене. С барракудой лучше не связываться. Очень не рекомендуют толкать рыбу-скорпиона и т.д. Вообще не надо ни к кому не прикалываться.
Плыви, любуйся!

Волшебное царство красоты и покоя. А то, с чем мы давно свыклись, сразу отодвигается и уже будто не существует вовсе. Параллельные миры, разделённые невидимой границей! Где всё хорошо и уместно в своём контексте.

Но есть существа, которым дано беспрепятственно нарушать эту границу.
Между дном и поверхностью, навскидку – метров пять вверх и пять вниз – огромная черепаха. Это неловкое, неуклюжее на земле существо, словно созданное для насмешек, поразило загадочной красотой своего движения. Не отсюда оно! Нет у неё ни жабр, ни плавников, ни хвоста, как у рыб или дельфинов. Но до чего красиво плывёт! Странное мистическое явление из другого мира оно и здесь как дома!

Застыл, пораженный, любуюсь, а на меня самого целые толпы местных обитателей уставились. Окружили, разноцветными плавниками, хвостиками шевелят, глазками хлопают, рты раскрыли, тоже удивляются – ну и ласты у мужика, охренеть!