Из дневника, июль

Феликс Лещинский
20/07/1960

Время, кажется, летит быстро, но когда вспомнишь, сколько осталось служить, - кажется, невероятно медленно. От второго нашего взвода осталось 3 человека: я, Шайхутдинов и Гарькин. 11 человек уехали служить в другую часть, трое на учениях. Должен был уехать отсюда и я, но в самый последний момент командир части приказал оставить. Собирается сделать из меня офицера. Но в другой части меня могли демобилизовать сразу. Из последних разговоров, я начинаю думать, что не желает моей демобилизации, а хочет сделать офицера. Почему-то считает, что это для меня будет лучше. А мне лучше демобилизоваться сразу, потому что чувствую, что на втором году службы потеряю все, что приобрел на первом. В роте нас осталось 20 человек. Через день ходим в наряд. Между нарядами собираем металлолом, окучиваем картошку, т.е. всякой дребеденью, только не специальной подготовкой. Художественную литературу удается читать только в наряде. Прочел «В дни разлуки» Петра Капицы. Книга очень понравилась. Приятно хоть в книгах читать про настоящую любовь.

Настроение не очень важное. Писем почти не получаю. Не хочется ни чем не заниматься, и ни с кем не разговаривать. Правда, с девушкой бы сейчас прошелся с удовольствием. Но навязываться нет охоты. Чувствую себя одиноким, даже рядом с товарищами. Страшно тяжело переносить лекции – нотации командира роты, старшины, да и всех прочих офицеров. Потому что они из за дня в день повторяют тоже самое, уже давно надоевшее. Гимнастикой заниматься не удается, поскольку устаешь от этих нарядов.

Завтра, если отпустят, поеду домой собирать рекомендации. Нужно поступить в партию в этой части. Да агитируют написать заметку в «Суворовский Натиск» о своей работе агитатором. По правде говоря, хочется написать о своих мыслях, да и, вообще, попробовать сделать то, что не хочется делать. Но сил мало, ведь в литературе я слабак. Поистине, вся жизнь человеческая построена на противоречиях, как будто в тебе сидят два человека. Один энергичный оптимист, другой нытик, пессимист. Как этого второго выжить, черт его знает. Если бы такие мысли приходили в школе, то можно было бы еще сравнительно легко себя перевоспитать. А сейчас теряется уверенность в своих силах. Кроме того, это безделье страшно угнетает и просто сушит мозг и руки. Очевидно, поэтому некоторые офицеры в Армии постепенно тупеют. Кончаю, поскольку пишу все равно без души. Эх, жизнь!