На концерте А. Городницкого

Сурен Парсаданян 2
         Об этом концерте на сцене одного из московских клубов, мне всегда приятно вспомнить. Во первых, там я с удивлением узнал, что большинство самых любимых в нашей, тяготеющей к туризму компании,  песен, даже такая сугубо байдарочная, как  «Перекаты», написана одним автором, Александром Городницким. Во вторых, там  было много новых даже для нас песен, душевно пропетых  Городницким  под  виртуозным сопровождением  гитариста – аккомпаниатора. Кроме всего этого в фойе нам удалось купить  сборничек песен и, самое главное, получить автограф автора прямо на титульный лист  этой книжки.
       Когда подошла моя очередь и я оказался лицом к лицу с автором, Городницкий  узнал у меня имя  и написал  «Сурену! (дальше не очень разборчиво,от Александра, на память! На второй страничке, под маленьким  силуэтом парусника стоит его росчерк А.Г. и дата  10. 04. 001.
       Кстати, название этого сборничка  «Когда судьба поставлена на карту». Кроме стихов  он содержит  много  прозы, в основном, из книги  «След в океане».
  Этот след в океане Городницкий оставил не только своими стихами и прозой, но также серьёзными научными исследованиями. В его книге можно найти описание погруженя автора в батискафе, одной из задач которого был поиск легендарной Атлантиды. Помнится еще, что он рассказывал, если не ошибаюсь, в своем выступлении по ТВ об открытии феномена сверхдальнего распространения звука в океане за счет своеобразного волновода, образованного в слое воды на разделах температур или солености.
   Музыку и стихи Городницког легко найти в интернете и прослушать его концерт. Я же приведу здесь текст запомнившейся песни про "жену французкого посла":

"Мне не Тани снятся и не Гали
 Не поля родные и леса.
 В Сенегале, братцы, в Сенегале
 Я такие видел чудеса
 Ох, не слабы братцы, ох не слабы       
 Плеск волны, мерцание весла
 Крокодилы, пальмы, баобабы
 И жена французкого посла.

 По французки я не понимаю
 И она по русски - ни фига
 Но как высока грудь её нагая
 Как нага высокая нога
 Не нужны теперь другие бабы
 Всю мне душу Африка свела
 Крокодилы, пальмы, баобабы
 И жена французкого посла!
 
 Дорогие братцы и сестрицы
 Что ж такое деется со мной:
 Все мне сон один и тот же снится
 Широкоэкранный и цветной
 И в жару, и в холод и в ненастье
 Все сжигает он меня дотла
 В нём постель, распахнутая настежь
 И жена французского посла!"

  В своем выступлении Городницкий в шутку сказал, что ему пришлось объясняться с французким посольством по поводу этой песни.
 
 Приятного вам концерта!