Я жду тебя! Приходи...

Анна Снежина 2
- Тук-тук...
- Кто там?
- Это я, Новый год!

- Как?! Уже?! Ты же совсем недавно приходил? Смотрю, последнее время тебе понравилось, зачастил в гости. Раньше, бывало, ждёшь, ждёшь твоего прихода, а ты всё не наступаешь, и не наступаешь. Уже и ёлку привезут из тайги, установят в большой комнате, в "зале", как говорила мама. Ёлка большая, пушистая, а пахучая! Отец всегда сам ездил от предприятия в тайгу за ёлками, чтобы выбрать для нас самую красивую. Как мы этому радовались! Заранее начинали мастерить игрушки, клеить разноцветные цепи из цветной бумаги, соревнуясь, у кого же получится самая длинная? И как было обидно, когда одно колечко у твоей, самой длинной цепи, оказывалось слабо склеенным, и разрывалось. Приходилось срочно восстанавливать разорванную цепь, и всё же побеждать.

С детства хотелось быть лучшей.  Если быть, так быть первой! Хотя и так была первой, старшей. Три девицы в семье, братишка родился уже много позже, мама родила его в сорок лет, и очень стеснялась тогда меня, семнадцатилетнюю, до последнего скрывая свою беременность.

Мама, рано ушедшая из жизни, как же тебя сейчас не хватает... По молодости отмахивалась от твоих советов, стремилась к самостоятельности, но, чем старше становилась, тем больше понимала, как же ты нужна, мама...  Самый родной и близкий человек. Но ты была так далеко, а затем и вовсе ушла туда, куда совсем не хочется торопиться. Даже ради встречи с тобой, мама...

Это в детстве легко склеить разорванную цепь из разноцветных колечек. В жизни так не получается. Разноцветные события перемежаются чёрными - болезни, разлуки, расставания навсегда. Рвутся цепочки, соединяющие тебя с друзьями, близкими и родными.  И ничем их не склеить, не соединить, увы.

А какие домики делали из картона, покрывая крыши ватой и посыпая толчёной слюдой, имитируя снег. Загляденье! Сейчас продаётся много замечательных ёлочных украшений, но тех, из детства, не забыть никогда.

А разноцветные гирлянды? Это сейчас, каких гирлянд только нет. Мерцающих, переливающихся, играющих огней. Мне же вспоминается то, как отец поразил нас светомузыкой, соединив ёлочную гирлянду с проигрывателем. Это было потрясающе! Пока крутилась пластинка, ёлка вспыхивала разноцветными огоньками. Лампочки были маленькие, спрятанные под разноцветные колпачки, и, когда вдруг перегорала одна из них, приходилось открывать и проверять все по очереди, чтобы заменить перегоревшую лампочку. Однажды гирлянда погасла, а запасные лампочки закончились. Мы, дети, так расстроились, но отец, словно волшебник, каким-то образом всё исправил, и ёлка вновь сияла всю ночь.

Но вот и ёлка установлена, и игрушки развешаны на ней, вся комната украшена цепочками из цветной бумаги, ватными шариками на ниточках, прикреплёнными к потолку, имитируя идущий снег. А Новый год всё не наступает.

А под кроватью в детской комнате стоят два ящика, один с мандаринами, другой с яблоками. Мандарины и яблоки завёрнуты в папиросную бумагу каждый, и, чтобы достать фрукт тайком от мамы, нужно быть предельно осторожным, стараться громко не шуршать. Однажды мы перетаскали почти все фрукты, и мама была очень сердита на нас за это. Сейчас такого не понять. На рынках и в магазинах такое изобилие всевозможных экзотических фруктов, что никому и в голову не придёт приобретать заранее, по случаю, ящик мандарин или яблок. А тогда было счастье, что удавалось запастись дефицитными фруктами.

Да, помимо фруктов, были ещё картонные коробки, где стояли банки с болгарскими помидорами в томатном соке и венгерским салатом "Балатон". Это тоже было признаком приближающегося Нового года. Но он опять где-то задерживался. А нам так хотелось, чтобы он быстрее наступил. Ведь для встречи этого юного красавца собирались гости.

Приходили бабушка с дедушкой, мамина подруга с мужем и двумя детьми, нашими ровесниками. Накрывался белой скатертью большой раздвижной стол, варились слепленные накануне пельмени. Доставался холодец, открывались банки с помидорами и салатами. Нарезалась домашняя колбаса, приготовленная бабушкой. Вкуснейшая вещь! Такую больше нигде и никогда не довелось попробовать. Взрослые выпивали по паре рюмок, провожая старый год, и начинали петь. Это было волшебно! Звучали и русские, и украинские песни. Мы, дети, тоже пытались подпевать. Но зачастую просто сидели, и слушали, словно заворожённые. 

Внезапно звенел будильник, предупреждая, что до прихода Нового года осталось совсем немного времени. Спешно освежали стол, приносили шампанское, которое охлаждалось в "хрущёвском" холодильнике под окном на кухне, вручали всем бенгальские огни. И вот начинали звучать куранты.

Бом, бом-м, бом-м... Стреляло шампанское, искрились бенгальские огни...
И ты приходил, долгожданный Новый год.

Встретив тебя, вся компания шумно вываливалась во двор, и веселье продолжалось уже там. Горки у нас были везде. Тогда не было такого количества легковых машин, и все спуски превращались в горки. Дети, взрослые, все вперемешку. Визги, крики, смех. Хлопушки, бенгальские огни...
Детство, каким же ты было счастливым...

Ну что же, Новый год. Хотя ты и зачастил в гости, но я тебе рада. Приходи ещё, и ещё. Ничего, что своим приходом прибавляешь прожитые года, это не страшно. Главное, не сколько их прожить, а как. Пока мне нравится. Есть чем гордиться, есть - кому гордиться.

Я жду тебя, и готова встретить.

Приходи!