Птицы. Когда мне отрубили голову, я остался жив

Дмитрий Аверенков
1. Коля.

Там еще показывали Безголового Человека. 15 копеек за вход, мы с Саней два раза ходили смотреть.
В общем, человек такой, он без головы, головы у него нету совсем.
То есть голова есть, но она у него висит спереди на веревке, мертвая, высохшая вся.

И в общем он может ходить, на стуле сидеть. Вставать. Безголовый человек !
А когда он ходит, то руками машет так прикольно, как Чарличаплин, идет, короче, руками машет. Прикольно !

Говорят, его из воронки кормят.


2. Лена.

Ворота все заросли травой, но там в воротах есть небольшая дверца, я ее ключом открыла. Она тоже, конечно, как приросла туда, дверца эта, я ее еле–еле сдвинула, а там паутина, брр. Два года… Нет, больше. Больше двух лет я там вообще не появлялась. Вот… Ну, залезла я в этот гараж, там холодно внутри, темно так.. Электричества нет, конечно. Ворота изнутри проржавели все, и эти скобки железные тоже ржавые все, я даже не пыталась их открыть, с ногтями-то с моими. Но вроде никто не занял мой гараж, никакой склад там не устроил… Да.

Глаза привыкают к темноте, смотрю – в углу даже веник мой остался стоять. Как был, так и остался в углу. Такой весь… Согнувшийся, полуистлевший. Веник, да…

Там все было покрыто какой-то … пылью, что ли, таким тонким слоем пыли. Потом смотрю…

Потом смотрю – а на полу, на бетоне, лежит мертвый птенец.
Вернее, то что от него осталось – высохший скелетик, обтянутый тонкой кожей…
А кожа такая.. гусиная кожа когда бывает – такая вот.. Остатки перьев на ней.. Вот.. Потом смотрю – а там, рядом, еще один. Совсем маленький, тоже мертвый двно. А рядом еще один.
И еще один.
И еще.

Я не знаю, сколько их там было.. десять.. Нет, больше. По всему гаражу, там и здесь. А больше всего их было рядом с тем веником. Они, наверное, его клевать пытались.
Я в шоке просто была сначала – откуда… Потом поняла – они свалились в трубу. Там в гараже две трубы для вентиляции, с крыши вниз до пола, а внизу в трубе дырка вырезана.. Для вентиляции, чтобы воздух шел. Наверное там наверху на крыше было гнездо, у самой трубы. И они как-то упали вниз, в гараж, и уже было не выбраться им.. Вот.

И вот я вернулась в машину, взяла там салфетки… вернулась, беру салфеткой этот веник, обернула его – и стала.. Стала их.. подметать их, сгребать, в кучку. Думаю, потом на фанерку какую-нибудь – и вынесу, закопаю. И вот когда я стала веником их - двигать..
Там пол бетонный, шершавый пол. И вот я чувствую, какие они легкие и как они шуршат, скребут об этот пол… через веник передается – прямо чувствую, и прям внутри у меня всё.. Чувствую – все, не могу. Я бросила веник, выскочила на улицу…

Там тепло на улице, солнце там, а я стою… Меня трясет всю, не могу.
Вот.

Я потом мужиков разыскала, сторожей. Чтобы они убрались там в гараже. Ключи им оставила, чтобы они всё убрали там... Вот.
Я не хотела смотреть, как они всё это делают.


3. Петя.

Когда мне отрубили голову, я остался жив.

Я бегал кругами по двору, размахивая руками, кашляя, разбрызгивая кровь. Топор прошел криво, чудом не задел яремную вену, и на шее осталось достаточное количество мозгового ствола, чтобы я мог существовать дальше.

Меня возили по всей стране. Я стал знаменит. Обо мне даже писали в газетах «Гудок» и «Вечерний Сыктывкар». Мои хозяева брали по пятнадцать копеек за возможность посмотреть на меня.

Меня выводили в актовый зал на цепи, вместе с моей высушенной головой. Голова висела у меня на груди на веревке, продетой насквозь через уши. На самом деле голова была чужой. Мою настоящую голову выбросили куда-то – кажется, на корм - но об этом никто не знал. Поэтому все думали, что голова моя.

Я мог самостоятельно ходить, садиться, двигать руками. Кроме того, я реагировал на боль. Больше всего люди смеялись, когда ассистентка колола меня шилом на деревянной ручке.

Меня кормили и поили разведенным водой детским питанием «Малыш» и сгущенным молоком с помощью специальной воронки, которую вставляли мне в шею. За те 2 года, которые прошли с тех пор, как мне отрубили голову, я поправился на 10 килограммов.

Летом меня обычно держали в гаражах. Однажды игравшие поблизости дети ради забавы облили меня ацетоном и подожгли. Ацетон попал мне в верхние дыхательные пути, я стал кашлять и задыхаться. К тому времени, как прибежали хозяева и отогнали детей палками, я уже умер.

Мой успех вызвал целую волну подражателей.
Но ни один из обезглавленных не протянул дольше двух дней.