Махаон

Дария Степанова
Сине-красные крылышки. Застывшее навеки совершенство линий, завитков, пятнышек, бархатистого, яркого цвета. Под стеклом.
Я никогда не понимала, зачем Саше нужно было дарить нам на свадьбу это жестокое "творение" человека-мертвую бабочку на иголке.
Наверное, затем, чтобы каждое утро глядя на неё я все больше и больше чувствовала себя ею - мертвым прекрасным созданием чья функция лишь в том чтобы радовать взгляд бездушных зевак.
А мужу нравилось. Он лично повесил белую коробочку с заточенным внутри махаоном над свято чтимой им подставкой для дисков, отбив себе в процессе палец молотком и ехидно приговаривая, что Саше наконец-то удалось подарить мне хоть что-нибудь полезное.
А теперь, глядя в эту яркую точку на белой стене мне сумашедше хотелось выпустить бабочку на волю.
"У тебя есть время подумать...время..."- звучал голос Саши где то там, глубоко в сознании где я все еще была жива и счастлива.
Где мы были счастливы. И живы...пока - я встала с дивана, отложив в сторону совершенно бестолковую книжонку по психологии и подошла к телевизору.
Эти уж твои странности - поговаривал муж, глядя как я упрямо включаю телевизор, нажав на большую черную кнопку в углу, а не просто подняв пульт. Это была Наша с Сашей привычка. И ничья больше. Старенький экран вспыхнул яркостью красок и грохотом громкой веселой музыки. Реклама, не новости. Я вздохнула облегченно, плюхаясь обратно на диван и обнимая подушку. Сердце тревожно билось - вопреки желанию некоторых рекламщиков, реклама не вечна. И пойдут новости. В последние дни их показывают каждые полчаса. А я боялась этих новостей, но с сладким упорством мазохиста включила раз за разом телевизор, боясь и надеясь на них попасть.
Повернулся ключ в двери.
Я не отметила это событие даже поворотом головы - муж пришел.
-О, смотришь телевизор?-он заглянул в дверной проем из коридора, снимая пыльные ботинки.
- Смотрю - пожала плечами я, вжимаясь в подушку, пряча лицо. Я знала сейчас он скажет или сделает то что легко нарушит мою, такую хрупкую гармонию с собой, с тишиной, с бормотанием телевизора.
-Что, ждешь когда Сашку покажут? - нарочито веселым голосом осведомился муж, диван жалобно скрипнул, когда он сел.
Я молча смотрела в экран, в мелькающие картинки. Муж подвинулся ближе, прикоснувшись к моему плечу. Я дернула плечом скидывая его руку - почти автоматически, не задумываясь. Нет, он не был противен мне - иначе я бы низачто не вышла за него замуж. Но дикое раздражение , ядовитой змеей сжимало сердце, каждый раз когда он приставал ко мне с "телячьми нежностями". Неуклюжий, сентиментальный , он все делал не так. Ходил не так, говорил не так, ласкал не так...Не то что...-словно назло мужу и назойливой рекламе я закрыла глаза, вспоминая.
Теплая рука на щеке, нежные губы, что прикасаются к моей руке, а я улыбаюсь и делаю вид что не увлечена и не замечаю этих касаний украдкой, умение молчать, Умение говорить своим хорошо поставленным, немножко театральным голосом с бархатистыми нотками что заставляют сердце биться чаще .Разговоры днем, разговоры ночью, укрываться одеялом вместе с телефоном , не из страха что кто то услышит а просто так, ради украденного у ночи волшебства этих сонных, ласковых бесед...
Мы дружили , долго, преданно, и верно, поддерживая друг друга в горестях, делясь радостями , знали друг о друге все. Но я не знала что иногда дружбы может не хватать...Выбор. Сложный, шокирующий, непонятный и...притягательный. Сашины слова перед отъездом в эту злополучную , кошмарную страну песков и выстрелов "У тебя есть время подумать...время..."

-Лина, ты меня слышишь? - тряхнул меня за плечо муж, возвращая в давно опостылевшую реальность
-Я говорю мама хотела чтобы мы к ней завтра приехали. Лина?- он вздохнул - Новости начались
-Да? - тут же встрепенулась я. И верно, в экране затикали сиреневые часы-заставка с которой начинались ТСН.
- Иногда мне кажется что кроме Сашки тебя в этой жизни никто не интересует - поджал губы муж, отстраняясь от меня.
-Может ты и прав- тихо огрызнулась я. И тут же об этом пожалела - ну сколько раз я клялась ничего не говорить ему! Не провоцировать! И главное как не вовремя!
-В Таир введены войска- говорил диктор, и слова его причудливо, странно переплетались с упреками мужа , что нервно расхаживал по комнате.
-Перестрелки ведутся на юге и востоке страны...ты никогда меня не любила...наши репортеры продолжают вещание...хоть бы раз сказала "Мы", "Нас"...радиостанции перекрыты, запрещена мобильная связь...прости меня, хочешь я опять это скажу? Мне надоели твои вечные капризы...революция набирает обороты, все больше и больше людей выходят на улицы города ...зачем ты тогда выходила за меня замуж?...из страны срочно депортируют своих граждан Франция, США и Россия...ты слышишь меня??...напоминаем что в самой гуще перестрелок осталась группа наших журналистов - Владимир Ященко, Мила Тичь, Александ...- экран вспыхнул белым и погас.

-Твое место - здесь.- Он поймал меня за руку не давая вновь включить телевизор.
-Место Саши - там. Возможно, тот человек, о котором мы говорим, уже мертв. Труп. Слышишь Лина? - муж тряс меня за плечо, повторяя и повторяя эти слова своим излюбленным нравоучительным, "правильным" тоном. А я смотрела на махаона. И даже не плакала - слезы кончились на второй день после того , когда в городе где приземлился самолет с Сашиной съемочной группой разразилась настоящая война, а не просто "студенческие волнения"-как это называлось раньше. Когда я день и ночь слушала в телефонной трубке женский голос, что на арабском, холодно и механически повторял одну и ту же фразу. Не надо было быть великим лингвистом чтобы догадаться - это всего лишь "абонент вне действия сети". Одна и та же фраза. Двадцать четыре часа в сутки. И последнее сообщение из Таира "Начали стрелять. Но мы вырвемся. Обещаю. Помни обо мне."
Я чувствовала себя бабочкой, что тоненькими лапками пытается выбраться из душной, пластиковой коробки. "Жить. Надо пытаться жить"- вялая, беспомощная мысль, где то на задворках сознания. Но ссорится с мужем и отвечать на это вечное "зачем" у меня просто не осталось сил. Я вернулась на диван и продолжила смотреть в одну точку.
Зачем я вышла за него замуж? Все очень просто. Как и большинство девчонок, что выходят замуж не по огромной любви. По удобству. Удобство, комфорт - великое дело.
"Милый, привези мне сумочку, отвези куртку, выведи собаку, компьютер тормозит- посмотри, сходишь со мной за компанию? Гордый ответ - да, это мой парень, и завистливо - понимающие взгляды подруг, кудахтанье мамы(наконец моя доченька выросла) умиленные взгляды женщин постарше(они такая красивая пара! Когда деточек заведете?)" а потом все завертелось - закрутилось, Саша в командировке, прилет за день после свадьбы когда новая семейная ячейка уже вышла из ЗАГСа и присоединилась к миллионам таких же ячеек. Была ли я счастлива? Да, конечно. Ведь невесте и молодой жене положено быть счастливой, верно? Я и старалась вовсю. Вот только душный, гнилостный, затхлый запашок фальшивости этого самого счастья не давал мне покоя, усиливаясь с каждым днем. Ложь. Врать себе, врать ему. Я сказала, что не люблю его - надоело врать. Он ответил что чересчур много сил и времени вложил в наши отношения и потому не отпустит... И вот уже полгода я каждые выходные, когда меня уже не могут отвлечь ни хобби , ни любимая работа, сижу на диване, любуясь мертвым махаоном и бездумно щелкая каналы. Увидеть Сашу-счастье. И не важно о чем ведется речь. О взрыве на Камчатке или о рождественских праздниках в Брюсселе. Видеть как "Наш спецкорреспондент» улыбается. Мягко, нежно, точно зная, что я не пропускаю ни одного выпуска новостей. Улыбается только мне. А теперь и этого не будет...если Саша не найдет выход из задымленной ловушки в песках под названием Таир.
-Ты не понимаешь??!-в истерике прокричала я, неожиданно даже для себя. Муж, выговаривающий мне все это время замолк
-Там! Дорогой! Мне! Человек!- кричала я, срывая голос и вышвыривая из шкафа свои вещи - мне хотелось одеться, обуться и исчезнуть из этой отвратительной квартиры с дурацкой бабочкой на стене, что была насквозь пропитана мужем, его привычками, порядками, словами...
-Лина, но ведь это же всего лишь твоя...- последнее слово утонуло в громкой музыке - я включила наушники выходя из дома.

Рейс Таир - Мирославль откладывается

Я сидела в зале ожидания и слушала музыку пополам с шумами аэропорта, шорохом, стуком тысяч и тысяч подошв и шпилек по гладкому полу, смотрела на взлетающие самолеты. Здесь мне стало легче. Хоть какая то определенность. Да и обрывки чужих разговоров отвлекали от странных, пустых мыслей. Рядом тихо вытирала слезы маленькая женщина, разговаривая по мобильному телефону. Её сын, как и сотни других туристов уехал в жаркий, южный Таир отдохнуть, полюбоваться на экзотику. Вот только "экзотика" в виде вооруженных местных нашла его сама. Он летел этим самым рейсом, с простреленной рукой.
Таир, Таир... Везде одно и то же слово, в разных вариациях, с разными именами, фамилиями , названиями городов. Везде одно и то же- Таир.
Я вновь одела второй наушник и закрыла глаза. Не знаю как я умудрилась заснуть в чудовищном шуме и грохоте что царили вокруг, сидя в неудобном
пластиковом кресле. Но заснула. Разбудило меня резкое прикосновение чужой руки. Я вздрогнула, открывая глаза и увидела перед собой смутно знакомого парня. Тот назвал мое имя, фамилию и чуть смущаясь сказал что признал меня по фотографии. Быстро мелькнула мысль "неужели это муж попросил найти меня? Вряд ли. На него это совсем непохоже" .Прислушавшись к его просьбе, я последовала за парнем, разглядывая его со спины. Одет он был хорошо, но как то грязно, неопрятно. Защитного цвета футболка с закатанными рукавами и темным пятном на лопатке, штаны с массой карманов, серые от пыли, армейского типа ботинки.
Зачем я пошла за незнакомцем? Не знаю. К этому моменту я вообще перестала хоть как то соображать.
Приставь мне хоть дуло к виску- я бы не испугалась. Страх , волнение за Сашу сковали мои мысли и как марионетка я покорно шла за парнем проталкиваясь сквозь толпу.
Незнакомец повел меня в служебные помещения, вверх-вниз по ступенькам. Мимо белых дверей неотличимых как клоны, мимо деловитых людей в костюмах, мимо молоденьких девчонок- диспетчеров что выбежали в коридор покурить и нервно, воровато оглядывались, делая затяг за затягом.
Меня не волновала ни суета вокруг, ни странный попутчик. Единственное что заставило меня заинтересованно поднять глаза - самолет пролетевший над нами, когда мы вышли на взлетную полосу.
-Нам туда!- незнакомец попытался перекричать рев турбин указывая на черную точку на краю взлетно-посадочного поля.
Чем ближе становилась эта точка, напоминавшая издалека причудливое насекомое, тем чаще билось мое сердце. Предчувствия, интуиция...не знаю но ускоряя и ускоряя шаг, я знала что...Саша!
Темноволосая, смуглая брюнетка, такая же грязная и замученная как и остальные члены чудом спасенной съемочной группы, но не менее красивая чем тогда, когда дарила мне махаона, обернулась на зов.

Две девушки, черноволосая и рыжая обнявшись целовались на взлетной полосе и ветер играл их волосами как крыльями причудливой бабочки.