Часть третья. Глава пятая. Детские мечты

Наталья Алфёрова
Начало: http://www.proza.ru/2012/12/28/1178
Глава пятая. Детские мечты

   Солнце клонилось к закату, когда вдали показался оазис. Казалось, немного пройдёшь и окажешься там. Но жители пустыни знали, что идти ещё несколько часов. Верблюды и лошади, почувствовав близость воды и отдыха, оживились. Зайдулла, только приспособившийся к размеренному шагу Коршуна, чуть не упал, когда жеребец самовольно перешёл на рысь.
 - Этот проклятый конь задался целью меня убить! – пожаловался принц своим телохранителям. Аласкар отвернулся, чтобы скрыть улыбку. Науваль же сказала:
 - Коршун, как все чистокровные лошади, знает себе цену. Такие признают только искусных всадников. А ты, господин, прости, но не самый лучший наездник.
 - Шайтаном его надо было назвать, а не Коршуном, - всё никак не мог успокоиться принц. Его настроение ухудшалось по мере приближения к оазису. Даже стихи и мелодии не шли на ум. Чтобы отвлечься, Зайдулла решил поговорить со спутниками.
 - Аласкар, ты с детства мечтал стать воином? – спросил он.
 - Нет, мой господин, в детстве я мечтал стать чуречником, - признался воин.
 - Чуречником? Но почему? – принц был поражён. Аласкар улыбнулся:
 - Когда я был мальчишкой, на рынке торговал весёлый чуречник Анас. Он постоянно привечал ребятишек, крутящихся рядом. Мы помогали зазывать покупателей, а дядюшка Анас угощал вкусными лепёшками. А сколько шуток он знал. Сейчас чуречник – его старший сын, он совсем не такой, да ещё сердится, когда кто-то говорит: «А вот как хорошо было при дядюшке Анасе».
 - Но почему ты всё-таки стал воином, - напомнил принц о себе задумавшемуся телохранителю.
 - В моей семье все воины, господин. Когда я стал старше, то понял, насколько нелепыми были детские мечты, - Аласкар улыбнулся.
 - А лепёшки ты умеешь печь? – неожиданно спросил Зайдулла.
 - Умею. Может тебе, господин, покажется это смешным, но у меня получаются лепёшки пышнее и ароматнее, чем у мамы и жён братьев, - воин даже немного смутился.
 - Нет, Аласкар, это совсем не смешно, - принц вновь глубоко задумался о превратностях судьбы. Отвлечься не получилось. Может, разговор с Науваль поможет?
 - А ты, джаным, о чём мечтала в детстве? – вопрос заставил девушку вздрогнуть, она тоже о чём-то задумалась.
 - О чём может мечтать девочка, которая растёт в окружении шести братьев? Бедная мама пыталась научить меня рукоделию, но мне казалось это таким скучным. Сидеть с шитьём, когда братья лазят на шелковицу и пытаются стащить арбузы с бахчей соседа. И мама отступилась, они всегда с отцом шли мне на уступки. Я как-то подслушала их разговор с одной из моих тётушек, так они что-то говорили о чуде моего рождения. А ещё, что родители пообещали Аллаху, в случае рождения девочки позволить ей, то есть мне, самой выбирать мужа. Когда я захотела учиться воинскому искусству, отец не стал возражать. У нас с братьями всегда были лучшие кинжалы и сабли и лучшие кони, ведь отец был знаком со многими купцами. Купцы всегда рады оказать услугу караван-баши. Оружие для братьев и меня, наряды нам с мамой привозятся из разных мест.
 - Хотелось бы посмотреть на тебя в женском наряде, - произнёс принц, оценивающим взглядом окидывая ладную фигурку.
 - Как скажешь, господин, когда доберёмся до места, я переоденусь. Но кинжал у пояса оставлю. У меня есть специальный для таких случаев: в ножнах для женского кинжала-игрушки – боевое оружие, - Науваль склонила голову.
   «А ведь она красавица, - подумал Зайдулла. – Может, эта девушка и есть моя мечта, прекрасная пери?» Принц прислушался к своему сердцу, нет. Девушка достойная, отважная, красивая, волнующая, но не та! Кого-то Науваль напоминала принцу, но вот кого? Он ещё раз осмотрел спутницу, но так и не нашёл ответа на свой вопрос.
   Аласкар тоже тайком разглядывал возможную жену и вздыхал. Да, хороша, очень хороша. Но слишком уж независима, смела, дерзка. Воин вообще не собирался в ближайшее время жениться, но принц и девчонка подловили его на слове. Он сам себя загнал в ловушку. И только себе Аласкар мог признаться: он бы легче согласился связать судьбу с судьбой дочери караван-баши, если бы не предсказание. Проклятый провидец, внёс смуту в душу воина. Даже под пытками Аласкар не признался бы, что мечтает жениться на какой-нибудь принцессе. Он снова вздохнул. Науваль бросила быстрый взгляд на воина, на губах её играла загадочная улыбка.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/29/1987