Моя жизнь среди блондинок

Иринга Тулуханова
               
                29 декабря 2012   9.30


             

   "Да нормальная у меня ориентация,"- сказала я вчера во время корпоратива. А она у меня и правда нормальная. Клянусь. И масса свидетелей. Это мы так острим иногда с подругой Алинкой, тоже блондинкой. Меня окружают тельцы - женщины и мужчины. Женщины, в основном, - блондинки, причем все умные. А мужского пола тельцы не блондины и не все умные. Но я о подружках .

   Вчера провели корпоратив. Я и двадцатилетняя блондинка, перекрашенная в радикально черный цвет. Кстати, блондинкам идет черный цвет. Это я по Владке поняла, дочери моей подружки. Хотя им и так, и так хорошо. Вчерашняя блондинка - тоже дочь моей подруги, одноклассницы. Maman ее будет в шоке от слова "корпоратив", но мы чай пили, если что. Новый год же приближается.
   
   А утром я проснулась и подумала: "Блондинки. Анжелика. Лилия. И, может, еще кого вспомню".

   Муж спросит, почему такое скабрезное предисловие. А я откуда знаю? Вдруг неправильно поймут? Но хочу о самых лучших блондинках в моей жизни написать. Наверно, по принципу контраста я на них внимание обращаю, а может, все на них так же смотрят. Цвет редкий, мы ж не в Дании. А , вспомнила, еще Татьяна, я ее датчанкой называю, длинные, всегда ровно подстриженные волосы, интеллигентные очки, умная и мудрая (это не всегда синонимы, бывают умные дураки. Я вот мужу часто говорю: "Ну, есть же ум. Почему не пользуешься?" Молчит. Всегда молчит.
    Вчера сидели, слушали: 
 
       " Ветер по чистому полю
         вольной гуляет походкой"

    Наверно, ностальгия по деревне начинается. Хоть три часа доехать, а я там после десяти классов несколько раз всего была. Инесса с филармонии как-то говорит: "У нас в Питере такие закаты красивые были", я говорю:"А какие у нас в деревне закаты... А небо... И костры по ночам. И песни. Сами пели, ну, женщины начинали, а мы подпевали." А моя шестилетняя дочь: "А в Таиланде тоже рано темнеет, сразу раз - и темно, и фонари включают". Инесса: "Свозите ее в Питер, в моей квартире жить будете на Васильевском, там нормально, она ж все равно пустует. Я: "В деревню надо съездить по грибы хотя бы". Мы ж не приедем просто так, не будем по улицам ходить". А подружка из Москвы, когда мы у нее сидели: "А хочешь, Ирка, щас по спутнику нашу деревню посмотрим, там каждый дом видать". А я: "Я так не хочу, я хочу там ходить. А где ночевать? С палаткой же мы всех там насмешим, да и не люблю я в палатках. А сдавать там никто не сдает - не принято Вот близок локоть, а не посмотришь.

    Вот я переписываюсь с одноклассницей, тоже блондинкой. Она одна  мне длинно пишет - по пять страниц печатного текста, и фотографии - закат, восход, березки в снегу, ромашковое поле, и сама  там с детьми среди цветов. Хорошо ей, а мы тут на фоне серых стен детей фотаем, и сами в серых стенах сидим, и обои ободранные дурацким котом, которого мы любим, а в детстве у меня серые коты был, и на поезда со светящимися окнами смотрели, мы ж по железной дороге туда-сюда ходили, фантики собирали и цветы пассажирам кидали, и нам так в города хотелось ехать - "Огни большого города".

   Дачу надо было, но я их ненавижу, эти дачи - квадратные участки, дома одинаковые. Вон сестра продала квартиру в центре и махнула в пригород. "Деревянный дом - это хорошо"- сказала она. И картошка. И мангал. А мне так тоже не нравится. А раньше тетя Тамара все время костры организовывала, и бабы (грубо звучит, но у нас там так говорилось) у костра на траву сядут, "Святая, как хлеб, деревенька моя" поют. А тетя Оля: "Я надену бело платье" и "Каждый знает, что в субботу мы не ходим на работу, а суббота у нас каждый день". И обязательно пляшет. Я уверена, что и сейчас там так же. Летом-то мы собрались вечер встречи деревни проводить. По Интернету списались. А я : "А давайте в августе столы на улице накроем". Они: "А давай".
 
   А че мне надо-то? Сама не знаю. Виолетка говорит: "В Москву едьте, будете ко мне в гости ходить и про деревню рассказывать". "И песни будем украинские петь и русские народные,"- поддерживает ее тетя Оля. "Наша Иринка приехала,"- бежит по коридору и плачет тетя Оля, - Как там наши?" Мы три дня про всех вспоминали. Конечно, у меня новостей побольше, чем у них, возле Арбата-то.
 

  Первая в моей жизни блондинка - соседка-ровесница Светка. Там вообще полдеревни белобрысых, но Светка-то через забор жила. И все детские фотки дядя Витя печатал,  ее отец. Мы маленькие стоим. Я лысая, а она с бантом большим. Я тут начала орать: " Мне тоже бант привяжите". А тетя Шура... Если Светка это прочитает, плакать будет, а я что поделаю, если помню. Тетя Шура мне бант на лысую голову привязала, и стоим на фотке с бантами. А посередине Надя, она если это прочитает, тоже плакать будет, потому что... А что делать. А Надя всех подстригала. Ладно, надо о веселом.

   Светка всегда пела, ее мать песенницей звали. А гармонистом мой дядя, хохол, так его звали, а я сестру хохолка звала. Там полдеревни украинцев. "У нее коса пшеничная, родниковые глаза", - пела Светка. А я думала, она про себя поет. Абсолютный слух и природой поставленный голос. Она все равно хоть и без образования музыкального, но диски сейчас записывает и свадьбы ведет, и поет сама же. Я ее с 87-го не видела, а тут благодаря мобильным телефонам и "Одноклассникам" созвонились, встретились. А о чем говорить? Если о детстве, она плакать начинает, а о том, как сейчас живем, и так понятно. Живем же и не умираем. Не буду я про Светку, с которой мы с колясок детских и люлек вместе.(А нас еще маленьких в люльках качали, и гвозди в потолке были) До пятого класса за одной партой сидели. И за ней все время мальчишки бегали. Когда нам по четыре года было, в детском саду Валерка говорил: "Если меня Светка не любит, тогда я Иринку  люблю". А я так возмутилась за второе место и с Валеркой разодралась. Меня, как всегда, в угол в темнушку поставили, где матрацы до потолка. Я там часто время проводила. А в школе в углу под цветами с Танькой, помню, ставили, пока другие ученики зарядку на участке делали.

   А в четвертом классе нас в другую школу перевели. А Вика (блондинка номер два в моей жизни) говорит: "Вас впереди нас поставили, а мы смотрим на волосы - Черные, белые, рыжие. А пацанов к пацанам поставили: рыжий, белый. А Иварс еще и ростом под два метра уже тогда был, он с Прибалтики. А рыжий - с Украины, а некоторые обзывали - с Хохляндии. А он белорус. Мы там все друг друга обзывали и дрались почему-то смертным боем до девятого класса. А в девятом, кто плохо учился, в фазанку ушли, и нас объединили с параллельным классом. И сразу спокойно стало. Драк больше не было. Те пацаны какие-то спокойные были. Про одноклассников там книгами писать надо в тридцати томах. А я сегодня о блондинках.

   Вторая любимая мною блондинка - это Вика. Вот она точно сегодня прочитает, она все мои рассказы читает и сама пишет. Она с детства тихая, а я громкая. Вот мы две отличницы в школе были. Она в православие ушла и меня туда зовет. Но это отдельная тема. Я стараюсь ничьи религии не затрагивать. Но пишет она мне, ну, очень длинные письма, а я не на все ее вопросы отвечаю. Как атеист верующему ответит? Стараюсь обходить молчанием. А воспоминаний у нее тоже хватает. Она хоть и не будет плакать, хотя будет, я уверена, если я буду уж слишком подробно вспоминать. Но я не буду на эту тему говорить. У них хоть в детстве матери были, но им тяжелее. Я-то привыкла, что maman - только графа в свидетельстве о рождении и никогда не расстраивалась, что родителей нет. Их практически сразу не было. а у них были, да еще такие хорошие.
,
   А вот у меня еще одна подружка блондинка есть, перекрашенная в рыжий цвет, так она культуризмом занималась, вот она буйная, если заденешь. Она не смотрит, мужик -не мужик, а сразу в лобешник бьет. В крайнем случае топор в руки и "Кто тут против?" Но с ней я не ссорилась никогда. Зачем? Жизнь дороже. Это блондинка номер три .

   Номер четыре -  за океаном. Она самая умная."И родись красивой, и родись счастливой". Там ума палата. вот вам и анекдоты про блондинок. Она такую диссертацию по любому вопросу накатает. Или в археологическую экспедицию поедет, она там не амфору заготовленную найдет. Ей, конечно, хорошо. Наследственность, среда и воспитание. Ни одного изъяна. Элита элит. Мне бы так.

   Номер пять. Я ее называю "Приличная девочка из приличной семьи. Страна Дания". О ней я вообще писать не буду. Она скажет: "Имя поменяй". А сама детям имена дала - на весь город в одном экземпляре. Она молодец. Меня осторожничать учит. Только обратный результат. Она, если скажет: "Не надо, Ира, громко", тогда я микрофон беру. Как у меня все нормально, ей некогда. Как что случилось, она на машине за мной или водителя отправляет и - "Вход в vip-зал закрыт". Это мы в ее ресторане обычно сидим.

   Кто там еще остался? Номер шесть - сотрудница-блондинка, перекрашенная в черный цвет. Мы вчера корпоратив отметили. Я, естественно, Веронику Долину включила. Но не рэп же.