Застольные истории. Кепка

Олег Шаркан
Застольные истории вспоминаются в минуты дружеских посиделок, когда на все вопросы «как дела» и «как живешь» уже получены исчерпывающие ответы, перемыты кости всем знакомым, рассказаны все свежие анекдоты, в ход идут они – застольные истории, или Table Talks, как называл их когда-то очень давно Александр Сергеевич Пушкин. Если порыться в глубинах своей памяти, нарыть таких историй можно великое множество, вот лишь некоторые из них…

Кепка

В далеком уже 2002 году довелось побывать автору этих строк в Соединенных Штатах Америки. Описывать дорогу и свои приключения в далеком Заокеанье не буду, это достойно отдельного даже не  рассказа, а повести, причем с картинками. Но вот об одном эпизоде своего американского вояжа я просто обязан рассказать.

Представьте себе, маленький такой городишко, даже по российским меркам, тысяч 100 жителей, не больше. Таких городков по Америке тысячи. Типичная одноэтажная Америка. Примечательное в этом городке только название – Independence (Независимость). Да еще то, что в здесь доживал свой век Гарри Трумэн - президент США, давший свое добро на применение атомной бомбы. Но сейчас не об этом.

Что бы мы не говорили о засилии в России китайских товаров, это не идет ни в какое сравнение с тем, что творится в магазинах Америки. Что бы вы ни выбрали, обувь или одежду, на них в большинстве случаев пришит ярлык «Made in China». Многих из моих российских попутчиков это сильно коробило. Не могли русские, приехавшие за тысячи километров заставить себя купить кроссовки китайского производства, когда «у нас на «китайке» я точно такие в три раза дешевле куплю. Причем за рубли, а не за баксы».

Но как оказалось не только ширпотребом из Поднебесной богаты штатовские магазины. Попадаются и вполне приличные вещи. Захожу в отдел спортивной атрибутики. Небольшой такой, уютненький магазинчик. От пола до потолка забит спортивной атрибутикой: бейсболки, майки, свитера, толстовки с символикой спортивных команд, сувенирные мячи и прочие аксессуары для тех игр, что любимы американцами. Я тут же запал на стеллаж с бейсболками. Непременно захотелось купить одну с символикой команды, в которой играют хоккеисты из России. Такое вот проявление патриотизма.

Бейсболок с «Red Wings» из Детройта не было. «Saint Louse Blues» меня не устраивал, а вот «Pittsburgh Penguins» - это русская команда. Одно имя, игравшего тогда в клубе Алексея Ковалева чего только стоит? Начал я выбирать бейсболочку, а пошиты они хитро – без застежек, с помощью которых регулируется размер. Нужно было выбирать свой. А, поди, его выбери, когда они даны в дюймовом эквиваленте? Цифирки абсолютно непонятные для русского глаза. Подходящую я все ж таки нашел. При этом перемерил штук сорок. За время примерки ко мне дважды подходили с вежливым напоминанием, что магазин уже закрылся, но все продавцы стояли, терпеливо ждали и улыбались. Кепочка, кстати, отнюдь не дешевая - $22. К этой цене еще автоматически кассовый аппарат добавляет 7% - налог с продаж.

Из магазинчика я вышел радостный и весьма довольный собой – покупка казалась более чем удачной. На выходе меня ждали американцы, пожилая семейная чета Энди и Сьюзан, Володя, он из Белгорода, и Алексей из Екатеринбурга. Стали мы все вместе бейсболку в руках крутить-вертеть.

Тут Алексей бросает фразу:

- Китайская, наверное?

- Да, ты что? - я стал совершенно искренне возмущаться. - Смотри качество, какое. Швы и ткань – все высшего качества. И лейблы фирменные.

Всей компанией в вечерних сумерках стали мы искать, где же это изделие пошито. На лейблах ничего не было, только символика NHL, а вот на внутренней стороне кепки я нашел маленькую такую нашивочку. То, что я на ней прочитал, вышибло из меня слезу умиления, переполнило гордостью и одновременно переломило от приступа смеха - «MADE IN RUSSIA». Как ни странно, больше всех радовались американцы. По приезду домой они обзвонили всех своих знакомых и родственников с рассказом о купленной русским русской же бейсболки в американском магазине.

Я потом специально изучал все бейсболки китайского, корейского и даже американского производства. Российские - самые качественные! Однозначно! Правда и стоят они в два раза дороже. Корейская бейсболка - $11, китайская - $9. Факт, говорящий о многом.

Это потом я сделал для себя вывод, что вот ради этой бейсболки стоило преодолеть 16 000 километров – из Читы в Канзас-Сити. Бейсболку теперь храню как главную реликвию, в память о той американской поездке.