Душа на ладони!

Валентина Овсянникова
"Сядь в любой поезд, будь ты, как ветер, и не заботься ты о билете, листик зелёный зажми ты в ладони - прошлое больше тебя не догонит!"



Зима. Стою на перроне с толпой народа.
Все ждут  электричку, которая как всегда, почему-то опаздывает.
Как только  поезд подошёл к платформе и двери открылись, меня просто внесли в тамбур вагона.
Очки от мороза запотели, я перестала видеть, но ощущала, что моя спина упирается в дверь между вагонами.
Ноги и руки были зажаты плотно стоящими друг к другу людьми, поэтому у меня не было возможности снять и протереть очки. Я  ощущала свою  беспомощность.
Вдруг чья то рука коснулась моего локтя, и я отчётливо услышала голос: " Держитесь за меня, пожалуйста!"
Какая-то неведомая сила толкнула меня к этому голосу и мою руку поймала крепкая мужская рука.
"Следующая станция Кунцево…"- услышала я голос из динамика.
Люди стали толкаться и пытаться протиснуться вперёд, поближе к выходу.
Но меня кто-то продолжал держать, не давая  снести толпе людей.
Я почувствовала, что стало посвободней, и  я смогла, наконец-то достать салфетку и протереть очки.
Надев их на нос, я повернула голову к моему спасителю, чтобы сказать ему слова благодарности.
Но сердце защемило, слова застряли в горле -  я увидела перед собой слепого, ещё молодого мужчину, тоже в очках, только чёрных.
Одной рукой он бережно поддерживал меня, а в другой руке была трость, за спиной висел рюкзак.
Мне стало очень неловко,  я смутилась не зная, как правильно поступить в этой ситуации.
Интуитивно мой спаситель это почувствовал.

"Мы будем выходить на следующей станции?"- спросил он, обращаясь ко мне.

Я ничего не ответила, только кивнула головой.
Двери открылись, и он опять поддержал меня за локоть, пропуская вперёд. Я вышла из душного вагона на улицу. Вокруг бежали, торопились и обгоняли люди. А мы так и шли, держась за руки, и у меня наворачивались слёзы. Почему-то так захотелось рассказать этому совсем незнакомому и такому близкому человеку, что я тоже инвалид, что после бесчисленных химиотерапий, гормонов я стала плохо видеть, а правая рука практически не работает после операции, что  даже сумку могу носить только на одном плече.
На мгновенье показалось, что он всё знает и чувствует без слов.

Мне вдруг стало стыдно за себя!

Я вытерла слёзы, и мы начали спускаться вниз по ступенькам в метро.
Теперь я уже уверенно взяла его за руку, чтобы он не поскользнулся и не упал вниз.
В благодарность он только посильнее сжал мои пальцы.
Уже в вагоне метро я отчётливо поняла, что люди не делятся на инвалидов и здоровых людей!

Человек может быть абсолютно слепым, но он видит, слышит сердцем и душой!

Вот поэтому наши руки встретились и соединились без лишних слов!



Фотография автора.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/23/1917