Часть третья. Глава шестая. Приглашение

Наталья Алфёрова
Начало: http://www.proza.ru/2012/12/29/894
Глава шестая. Приглашение

   Лагерь разбили быстро, день, проведённый в пути, не был утомительным. Казалось, сама пустыня сжалилась над путешественниками. После вечернего намаза Зайдулла взял в руки зурну. Принц, вдохновленный видом чудесного оазиса на фоне заходящего солнца, присел неподалёку от своего шатра и поднёс флейту к губам. Дивная мелодия лилась, рассказывая об усталых путниках, припадающих сухими губами к прозрачным родникам, о дальних дорогах и возвращении домой. Науваль, переодевшаяся в женскую одежду, и Аласкар расположились рядом, наслаждаясь игрой Соловья пустыни.
    На другом конце оазиса, в лагере шейха Айнура мелодия тоже была услышана. Амира, запыхавшись, забежала в шатёр брата.
 - Тимур! Ты слышишь? Это же чудо! – воскликнула принцесса.
   Тимур, готовивший доспехи, хотел отругать сестру за подобное вторжение, но не смог. Таким восторженным было личико Амиры. Сын шейха не особо разбирался в музыке, но доносящаяся мелодия действительно была приятной. Сестра нежно ему улыбнулась:
 - О, мой великолепный брат, гибкий, как пантера и смелый, как…
 - Амира, говори сразу, что ты хотела попросить, - Тимур хорошо знал – если сестра становилась ласковой, значит, ей что-то нужно.
 - Брат, ты всё равно пошлёшь слугу приглашать моего жениха Зафара, ой, Зайдуллу, - Амира поёжилась под гневным взором брата и поспешила заверить: - Клянусь, до завтра я выучу его имя! Так вот: пусть слуга узнает, кто так чудесно играет и пригласит на завтра музыканта к моему шатру. В то время как ты будешь наслаждаться поединком, я буду наслаждаться искусной игрой.
  Тимур согласился с облегчением, эту малость он мог сделать для сестры.
    Зайдулла играл следующую мелодию, когда подбежал один из слуг:
 - Мой господин, из лагеря шейха к тебе посланник, он идёт следом за мной.
   Принц не растерялся и сунул зурну в руки Науваль. После обмена приветствиями посланник произнёс:
 - О, досточтимый принц Зайдулла, мой господин, принц Тимур, приглашает тебя померяться силами завтра утром. Поединок будет вестись на саблях. Мой господин предлагает биться  в доспехах, дабы избежать ранений. Утром я приду и отведу тебя на место схватки.
   Зайдулла знал, что от подобных приглашений отказываться не принято и выдавил из себя:
 - Передай своему господину, что я сочту за честь биться с ним.
   Тут посланник перешёл ко второй части поручения:
 - Принц, скажи, на зурне играла эта прекрасная девушка?
 - Да, никто лучше Науваль не играет на флейте, - ответил Зайдулла, незаметно толкнув девушку в бок.
Посланник же сказал:
 - Принцесса Амира просит прийти тебя, Науваль, завтра утром, дабы усладить её слух чудесной игрой. За тобой придёт служанка.
   Принц ещё раз ткнул в бок дочь караван-баши, на этот раз довольно чувствительно, ведь девушка растерялась, наверное, первый раз в своей жизни.
 - Передайте принцессе, да хранит её Аллах, благодарность за приглашение. Я приду, - сказала Науваль вежливо, опустив глаза, чтобы не выдать сверкавшие в них молнии.
   Посланник удалился. Около шатра воцарилось молчание.  Принц, Науваль и, ставший свидетелем беседы с посланником, Аласкар лихорадочно думали, как достойно выпутаться из обвивших паутиной неприятностей. Неожиданно Науваль улыбнулась и попросила Зайдуллу:
 - Мой господин, прошу: встань и подойди ко мне.
   Принц послушался, он видел, что девчонка что-то придумала. Науваль же осмотрела принца со всех сторон, встала рядом с ним и спросила Аласкара:
 - Что скажешь о нашем росте, воин.
   Тот ответил не думая:
 - Ты высока для девушки, принц, да простит меня господин, невысок для мужчины. Вы одинакового роста.
   Науваль начала рассказывать свой план:
 - Мой принц! У меня с собой доспехи, изготовленные лучшими оружейниками Самарканда.
 - Мне не помогут никакие доспехи! – воскликнул Зайдулла. – Противник поразит меня первым же ударом.
 - Ты не дослушал, господин, у этих доспехов шлем с маской-личиной, скрывающий лицо. Я буду биться вместо тебя на поединке. Мы одного роста, даже в нашем лагере никто не заметит подмены. Аласкар пойдёт со мной, как оруженосец. А после боя мы быстро уйдём, под предлогом, что нужно готовиться к церемониям, - Науваль торжествующе посмотрела на мужчин.
 - А если сын шейха окажется сильнее? – спросил Аласкар.
 -  Я буду биться изо всех сил, бой будет достойным, - лицо девушки словно осветилось предчувствием схватки. Это было лицо воина.
     Помолчав, Науваль добавила, обратившись к Аласкару:
 - Великий воин, я освобождаю тебя от обещания жениться на мне.
 - А если он всё же надумает, джаным? – спросил принц.
 - Тогда пусть по доброй воле, а не по принуждению предложит быть его женой, - ответила дочь караван-баши.
   Тут принц кое о чём вспомнил:
 - А где мы возьмём девушку, играющую на зурне?
   Зайдулла осёкся, заметив недвусмысленные взгляды Науваль и Аласкара.
 - Даже не думайте об этом, - произнёс он.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/30/1904