Туризм

Владимир Грибакин
В походе я был один раз в жизни. Этого хватило, чтобы приобрести стойкое отвращение к туризму вообще.
Нам с Андрюхой было лет по тринадцать. С собой в поход взяли Свету и Иру. В фильмах всегда берут с собой ненужный балласт.
Дома я долго стоял над раскрытыми недрами советского брезентового рюкзака. В него легко мог поместиться мешок картошки и кто-нибудь один из членов семьи. Из кино я знал, что нужно взять соль, спички и картошку. Тогда не умрешь от голода и холода.
Встретились на опушке леса. У Андрюхи был точно такой же рюкзак и такие же кеды, как у меня. Света с Ирой несли только себя. Собирали всякие лютики-васильки и болтали о чем-то своем.
Ноша била меня по копчику, спина чесалась. Поэтому очень скоро нашли полянку и стали разбивать стойбище.
Развязав поклажу выяснилось, что Андрюха взял тот же джентльменский набор, что и я - спички, соль и ведро картошки. Ну и кирпич черного хлеба. Тут я вспомнил про воду.
Начали разводить костер. Ветки дымили, трещали, но огня не давали. Я спросил спутниц, что они могут соорудить пожрать. На это обе захихикали, как дефективные. Понял, что придется все делать самому.
Откуда-то налетели комары. Девки топали ногами, обмахивались букетами и были недовольны. Андрюха звонко щелкал ладонями по лбу и молчал, насупившись.
Первая закладка картошки благополучно сгорела. Во второй раз из центра картофелины можно было выгрызть что-то съедобное размером с горошину.
Нарезали хлеба, посолили и принялись за трапезу. Вся эта прелесть колом встала в горле и любые попытки проглотить или выплюнуть терпели фиаско. Запивать было нечем. Никакой росы и чистых ключей, бьющих под сенью сосен.
Вобщем, через полчаса мы все сидели с черными рожами, волдырями на ногах и расчесанными шеями.
Свернулись мы в три раза быстрее, чем раскладывались. Обратно из леса вышли если не врагами, то весьма далеко знакомыми людьми.

Романтика если и была, то я ее не заметил. Синоним этого слова в советском понимании "геолог" у меня стойко ассоциируется не с заманчивыми далями и неизведанными местами с песнями под гитару, а с бородатым мужиком в прожженном свитере, коптящем свои портянки над костром и лязгающим зубами о край железной кружки.

Главное, что я вынес из турпохода - это то, что надо учиться готовить жрать. На женский пол надежды никакой.