Чёртушка

Владимир Николаев
Как славно быть чёртушкой!
Она называла меня так в периоды нашей любви.
Между ними имя мне было «привет».
В последний раз мы виделись с нею в ноябре.
Снег выпал и стояли холода.
В почти пустом вагоне электрички я согревал её озябшие колени своим пальто.
Мне было жарко и радостно.
Она мёрзла, как всегда.
Уже дома, когда третья бутылка шампанского опустела, она вдруг сказала  невпопад, отрешенно глядя в черное ночное окно:
- А ведь мы не увидимся больше, чёртушка…
Я самонадеянно рассмеялся.
Утром я уехал.
Она не провожала меня – период любви закончился в полночь.
Почему мы расстались, я понял только потом, через годы.
Когда моя младшая дочь уже пошла в школу.
Она знала, что совместное наше счастье в прошлом.
А в будущем только серые будни и проза быта, которые пожирают прошлое и превращают жизнь в тоску.
Быть счастливым можно только в прошедшем времени.
Ни одна из моих жён никогда не называли меня так, как она, «чёртушка».
Нынешняя осень была копией той, когда мы виделись в последний раз…