Откровение

Мария Марианна Смирнова
Я тебе испортила вечер. Ты смотрел удивлённо  на меня, слушая, как я вдохновенно говорила о своей любви к тебе.  Я, кажется, порола несусветную чушь.  Твой начальствующий друг был несколько, так мне показалось сначала,  шокирован моим откровением.
- У тебя прелестная жена.И ты смеешь не ценить её?-как-то весело сказал он.
В ответ  ты что-то   пролепетал несуразное.
- Не смей обижать её»,-продолжал гость, - а  то я тебя накажу.
Не понимала я, шутит он или говорит правду?
   Чем-то он мне не понравился. Наверное, я почувствовала неискренность его слов, срывающихся с тонких губ, на которых застыла совсем неприятная улыбка, неискренность его глаз: светлых, маленьких,  играющих.
-Шалишь, мальчик,-тогда подумала я,- не позорь моего мужа!-
Я действительно любила тебя и очень сильно. Я старалась не замечать, что ты переменился ко мне, приходил поздно и часто пьяным. Я, становилась,  не нужна тебе.
Ты ночью отворачивался от меня,  виновато улыбнувшись, а может мне так казалось? Ты, виновато улыбнувшись и чмокнув меня в щёчку, шептал, что очень устал  и советовал мне отдохнуть от дел праведных.
Я - злилась, пыталась поговорить с тобой. Но ты умел успокоить меня.  И чтобы, я думаю, не докучала, нехотя исполнял свой супружеский долг.
   Я сходила с ума, не понимала,  что гнетёт меня, что тревожит. Обид моих не  было границ. Но ты хорошо относился ко мне, не грубил, не хамил, был предупредителен, ласков.
-Здоровье, прежде всего,- говорил ты.
- Я о тебе забочусь.
 Ты рано утром вставал, пил очень горячий чай, целовал меня и дочурку и уезжал на работу на другой конец города.  Я отводила дочь в садик, а сама отправлялась в школу, где имела счастье работать. Я действительно любила свою работу.
              С тобой я познакомилась на свадьбе моей подруги Женьки. Нет, наверное, раньше это было.
 Однажды Женя привела тебя ко мне в канун Нового года. Я заболела и сидела дома. Мы решили отметить праздник. Ты  ушёл за бутылкой вина и не пришёл.
-Заблудился,- потом объясняла Женька.
Позже, где-то года через два, на Жениной свадьбе, ты как-то сразу приглянулся мне. Нет, не красавец, но подтянутый, аккуратный. Ты умел произвести впечатление. Красиво говорил, умел во время подать руку, подвинуть стул. Я помню,  мы танцевали очень много.Было шумно,  кружилась голова, но мне было хорошо и уютно с тобой.
 Ты проводил меня домой и лишь на прощание слегка пожал руку.  Я от тебя была в восторге.
Ещё бы, красивая и совсем не избалованная  провинциальная девчонка, которая шарахалась от ухаживаний наглых  юнцов, встретила такую порядочность, такую скромность, такое созвучие душ.
    Ты был слишком умён, ты сразу увидел во мне нечто заинтересовавшее тебя. Ты не мог спугнуть пойманную тобой не испорченность.  Ты был моим героем, моим кумиром.
Галантен, скромен, интересен,и я без память влюбилась  в тебя.
Я - трепетала при твоём появлении, ревновала тебя ко всем глазам, смотрящим на тебя, ко всем губам, смеющим произносить твоё имя.
Но ты, кажется, не замечал ничего. Ты относился ко мне «никак».Ты пожимал при встрече руку, подсаживал меня, взяв осторожно под локоток, в трамвай, ты отодвигал стул в кафе, куда мы иногда с твоими приятелями заходили поесть мороженного и выпить бокал хорошего марочного вина.  Ты просто был моим другом.  Ты участливо  меня расспрашивал о делах и выслушивал мои стенания. Ты делал вид, что сопереживаешь мои невзгоды. И я всё это принимала за «чистую монету».
Ты приезжал к институту, в котором я училась, непременно с цветами. Разумеется,  в помыслах моих, я была только твоей. И если бы ты предложил мне край света, пошла бы за тобой, не раздумывая. Но, края света ты не предлагал, ты даже не пытался меня поцеловать.
        Я часто сейчас думаю о твоей напыщенной, никому не нужной скромности. Что же тебя, великого развратника, любителя развлечений заставляло так сдерживать себя в моём присутствии? Я безумно любила тебя, и ты об этом знал.
            Итак, я испортила тебе вечер. И не потому, что слушала, улыбаясь твоего друга, напыщенного «мужлана» в капитанских погонах, с маслеными похотливыми глазками, а чуть позже.
Когда проводив нашего гостя, мы присели на крыльцо послушать  песню. Ты был вне себя от ярости, поймав мой восторженный взгляд на гитаре, которой так виртуозно  владел Сашка- мужик забулдыга и пьяница, но талантливый необычайно.
Ты ревновал? И к кому же? Мне было смешно.
Скулы ходили ходуном на твоём вытянутом, злом лице.
        Должно быть, ты собирался куда-то,  но ревность помешала. Чувство охотника, живущее в каждом мужчине, заставило остаться со мной.  Ты, наверное, испугался моей увлечённости гитарой? Мне бы сообразить тогда, что иногда надо быть немного легкомысленной, показать, что кто-то и приглянулся мне, к кому-то я неровно дышу. А я боялась любой шалости, которая испортила бы тебе настроение.
     Ах, как хороша ты, молодость! Молодость, лёгкая на подъем, влюблённая в жизнь.
Всей «компашкой»  мы в тот вечер отправились на берег Оки, пили вино, орали, как сумасшедшие, танцевали.
     А ночью ты был пьян от счастья, я осязала это каждой клеточкой моего истосковавшегося тела. И я вновь надеялась быть любимой, как и прежде. Дочь была у твоих родителей, и мы наслаждались друг другом до утра, никого не боясь, никого не стесняясь.
     Никогда больше ты не видел моих сияющих глаз.  И опять, как  много лет, пока мы с тобой не расстались, ты продолжал уходить «по делам», оставляя меня одну!
          Да, я испортила тебе вечер встречи с другой женщиной, которая ждала тебя. Благодаря мне в ваших отношениях образовалась трещина. Об этом я узнала совершенно случайно много дней спустя.