Невыездной

Борис Тропин
(Мы с Котом. Глава 29)


Но я уже мысленно в Египте. Целых три книжки с картинками прочел про эту страну и заинтересовался всерьёз.

Но как быть с котом?

Могут же какие-то справки потребовать!

Пошли в ветлечебницу. Ветеринар у нас интеллигентный, вежливый, очень хорошо к животным относится, и с людьми тоже ладить умеет. Он на нашей улице живет, так что мы немного знакомы.

- Сам Котоластик к нам пожаловал! – с радушной улыбкой развел руки. – Раньше вы на здоровье не жаловались.   Что беспокоит нашу знаменитость?

- Судьба России! – говорю.

- О-о! Крупные личности мыслят крупно.

- Но пока у нас вопрос помельче. В Египет мы собрались. На свою историческую родину. Говорят, какие-то справки могут понадобиться. Насчет прививок или чего там, я не знаю. Прививаться нам не надо – зараза пусть сама нас боится. Бумажка нужна.

Сергей Иванович как-то сразу погрустнел и замялся.

- В чем дело? - говорю. – Мы отблагодарим, да Кот?

Я на всякий случай сразу бутылку «Hennessy» с собой взял в красивой подарочной упаковке. Три тысячи, кстати. Держу в пакете, пока не показываю.

Ластик, привстав у меня на плечах, озирается. Незнакомая обстановка. Запахи сразу и кошачьи, и собачьи, и ещё какие-то. Всё в одном флаконе. Это неправильно! Смотрит строго свысока. Важный такой, как царь.

- Кот! – я толкнул затылком пушистое пузо. – Чего молчишь!

Успокоился, устроился поудобней, снизошел.
- Отблагодарим, - буркнул. 

- Да это понятно, - махнул рукой Сергей Иванович.

- Так какие сложности?

- Ну, вы понимаете… 

- Не-ет.

- Да ладно уж! – вздохнул он. – Сами прекрасно знаете, что наш уважаемый Котоластик, как бы это сказать, может, и не кот в обычном понимании этого слова. В смысле, не совсем домашнее животное.

- Как это не домашнее! Он дома живёт.

- Ну, он же не такой, как другие. Сами знаете. И окрас, и структура шерсти... Не похож на обычных. Поймите, я не могу рисковать репутацией. Ну, допустим, дам я вам справку – кот Ластик, здоров, ни на что не жалуется, все необходимые прививки сделаны – а на таможне скажут: «Кот?! Что-то не похоже! Кто там в вашей лечебнице работает?! Они сами-то хоть кота видели!?».
 Начнут разбираться, не дай бог! А какие у нас тут доходы! Концы с концами еле сводим! Я ведь это не просто так говорю – был уже один неприятный случай с нашим клиентом. Даже вспоминать не хочу!

- Да он всю жизнь котом считается! Его тут все знают…

- Вы поймите, дело вообще не в том, кто он есть на самом деле. Мы вас давно знаем, привыкли. Но вы таможню не знаете. Там же сплошной криминал! Взяточники поголовно. Специально придерутся, чтобы с вас деньги содрать. Могут вообще провести его по графе «экзотические животные». Да, кот, но какой-нибудь сверхценной редкой породы – сами и придумают – вывозить из страны запрещено законом. И ничего не докажете! Вы на деньги налетите, а то и на срок. И со мной неизвестно что будет! А из Египта будете улетать – вы уверены, что вас выпустят? Я лично не знаю, какие там порядки относительно котов и какие там таможенники. Поймите, я просто пытаюсь обрисовать ситуацию, в которой вы можете оказаться. Мы все к вам очень хорошо относимся, и тоже считаем, что вы, действительно… как бы кот, - уважительно обратился к Ластику. – Почему нет! Но и вы нас поймите!

Вот тебе и раз! Кот невыездной! Не ожидали мы такого поворота.

Вышли оттуда без справки, но коньяк с нами остался.

Неправильно как-то все складывается.

Подруга звонит, волнуется:
- Ну как там у вас? Кот едет или нет?

- Боюсь, его из страны не выпустят, - говорю.

- Опять натворил чего?

- Нет. По причине особой ценности.

- И что теперь? Контейнер не покупать?

Она где-то большой контейнер видела. Мы туда Кота хотели уговорить спрятаться на момент прохождения досмотра. Потому что, если как обычно на мне – точно бы не пропустили. Терпеть он не может ни полицаев, ни охранников. Вообще людей в форме не любит. Шипит на них презрительно, а я плечами чувствую, как он когтями играть начинает: то выпустит, то вберет – нервничает. Не дай бог, не понравится кто, может и наброситься. Обоих  посадят! Чтоб такого не произошло, мы его на время прохождения всех этих барьеров хотели в контейнер попросить спрятаться. И туда же, к нему в контейнер я хотел в пакете для сухих кормов еще бутылку кедровой водки спрятать. Хорошая водка, кстати!
Дело в том, что в Египет можно провезти только одну бутылку спиртного на человека. Я прикинул – три бутылки – уже неплохо. Одна у меня, другая у подруги и третья у Кота.

И вот, пожалуйста – три не получается, Кот невыездной.