Братья наши меньшие

Вера Степановна Макарова
                Посвящается моей  подруге – кошелюбу и кошеведу Ларисе З.

   Я думаю, что в любой нормальной семье, где есть дети, есть какой-нибудь любимец. У нас, например,  сначала были хомячки, и сын сам за ними ухаживал, а было ему тогда 12 лет. Потом появились волнистые зелёные попугайчики. Тут уж хозяйничала дочка. Уже не  помню,  куда делись хомячки, а вот попугайчиков погубил гость: он жил у нас несколько дней, много курил, и устраивал сквозняки, вот и не стало их. Был у нас и аквариум с разными красивыми рыбками. За ними смотрел тоже сын, а  если он куда-нибудь уезжал  надолго, то доверял ухаживать за ними только мне.   


   Но чаще всего у нас жили кошки. Дети долго просили завести котёнка, но я не разрешала:  то ещё были они малы, то были малыши у соседей, которые жили с нами в коммуналке. Наконец, незадолго перед переездом из   Рязани в Москву дети принесли чудного маленького котёнка. Это была кошечка, и нас предупредили, что она из породы маленьких, и мы назвали её Крошкой. Она была красивая, трёхцветная (а это к счастью, так в народе говорят), и на редкость спокойная. По спинке у неё проходили чёрные пятнышки, бока серенькие, а животик, лапки  белые, и маленькие белые пятнышки на ушках и мордочке. Вещи в Москву перевезли на большой грузовой машине, а мы—я, дети, Крошка в сумке у меня на руках, и большая корзина, в которой везли  алое и каланхое перистое.  У меня было много разных, красивых цветов я их раздала друзьям, а лекарственные повезла с собой. Так  Крошка их постепенно съела, наверное, лечилась! И ещё у неё была такая особенность: охотясь на тараканов (а их в общежитии было великое множество), она их не ела,  а  складывала в аккуратную кучку, и когда я приходила домой, Крошка вела меня к этой кучке, и лукаво и, как бы с гордостью, смотрела на меня,   дескать, я тоже работала! И ждала, когда я их уберу. Кормили мы её со своего стола, но вот сосиски она не ела, а играла, как с мышкой. Всё было хорошо, но вдруг появился во дворе большущий, белый, грязный кот, наверно ничейный, и увёл он нашу красавицу. Но через какое-то время прибежали наши дети с радостными криками: «Мама, мама мы нашли Крошку», она в подвале, но на наш зов не идёт, пойдём, может быть, к тебе она пойдёт! И,    правда, ко  мне она быстро прибежала, жалобно мяукая. Мы её помыли, обсушили и все были рады, вскоре же её  опять не стало: соседка видела как, она, прыгала с балкона на другой балкон, и убежала с тем же котом. Вскоре мы переехали в новую квартиру. Так  не стало у нас Крошки.   

      
      На новой квартире первой у нас появилась сиамская красавица  Зита. Когда к дочке приходили подруги, они очень боялись за сохранность своих колготок и старались не играть с ней. Зита же продолжала заигрывать с ними, тогда они прыгали на диван или стул и кричали: «Лена! Убери её отсюда!» И Зиту закрывали в моей комнате. Как-то летом  сын был после 2-го курса института в стройотряде на стройке Катэк, а дочка, с отрядом «Монолит», была в Молдавии на уборке овощей. Вдруг куда-то исчезла Зита. Мы с мужем очень переживали: куда она делась, что мы скажем ребятам? И всё-таки в тот раз она совершенно случайно нашлась: муж, спускаясь в лифте, услышал её мяуканье, остановил лифт, она сама бросилась к нему. А вот в другой раз, когда у нас было много гостей по какому-то случаю, Зита, наверное, выбежала, сколько мы её не искали, не нашли. Так не стало у нас Зиты.

   
      Потом появился в нашей квартире, тоже сиамский, кот Тишка. Очень ласковый и добрый, но это свойство и вышло ему боком: как-то хозяин, которого Тишка очень любил, пришёл, как говорят, под-шафе, а кот от радости бросился ему в ноги, и получил, я думаю, сильный удар ногой, уж и не знаю, случайно (ведь муж любил его, как и других наших любимцев) или был в плохом настроении. Но Тишка стал ему мстить: почти всегда устраивал в  его обуви туалет. Тут уж  у них началась настоящая война: после каждой «сырости» в обуви мужа, кот получал увесистый пинок. Мне стало очень жалко Тишку, и я отнесла его в школу, где работала, а там нашлась добрая душа и забрала его себе домой.   


      Следующим любимцем стал простой серенький котёнок Кузя, но мордочка у него была на редкость симпатичная и хитрющая. Целыми часами он мог носиться по настенным коврам, шторам и ещё где угодно. И вот однажды, на свою беду, он разбил большую, красивую вазу, подаренную мне сестрой. Моё терпение кончилось! Как-то я увидела заселение нового многоквартирного дома. Машины  счастливых новосёлов подъезжали одна за другой. Я, недолго думая, взяла Кузю приметила одну машину с вещами, цветами в горшках, а главное с двумя ребятишками. Выбрав удобный момент, я пустила Кузю в эту машину, а сама тихонько отошла и стала  наблюдать, что же будет дальше? Вскоре дети увидели котёнка и радостно сообщили об этом родителям. «Ну что же, – сказала их мама, – в новую квартиру, для счастья, надо чтобы первым зашёл этот котёнок». А вечером, когда мои дети не нашли Кузю, я, с невинным видом, каюсь сейчас перед ребятами, сказала: «Не знаю, наверное, убежал, когда я выносила мусор».


     И вот как-то звонит мне дочка: «Мама, когда вы с папой придёте домой, вас ждёт сюрприз!» Этим сюрпризом оказался очень милый  рыжий котёнок. Глаза у него были умные и добрые, рос он спокойно, в меру прыгал и играл, любил общество всех домочадцев, как будто,  участвуя в общей беседе. Вот как-то сидим мы трое: отец на кресле, а мы с дочкой вдвоём на диване. Дочка, обращаясь к Рыжику: «Ну что ты всё с нами да с нами, иди-ка ты к папе ему одному ведь скучно!» Рыжик посмотрел на нас, как будто подумал, потом спрыгнул с дивана, пошёл к креслу и запрыгнул к отцу на колени. Тот его погладил, приласкал, посмеялся и сказал: «Ну, хватит, иди к ним, а то они тоже уже по тебе скучают». И кот послушно перебрался к нам.

 
     Больше всего он удивлял меня, когда я забрала его на дачу (тогда дача была у нас в Рязанской области). Вначале он бегал по грядкам, точил свои когти, царапая стволы яблонь. У нас на заборе лежало совершенно сухое гладкое толстое дерево; я поднесла его к этому месту,  посадила на это дерево и сказала: смотри, как здесь хорошо лежать на солнышке, да ещё и удобно поточить твои коготки; с тех пор он часто лежал на этом месте. А с грядками  тоже была проведена такая работа: я взяла его опять на руки, ходила по дорожкам и говорила ему: «По грядкам ходить нельзя, а ходи по этим дорожкам». Когда я шла работать на грядки, то брала его и укладывала рядом, он наблюдал то за мной, то за птичками или букашками. Но однажды Рыжик меня очень удивил: я полола клубнику, устала очень, но хотелось закончить эту работу. Рыжик вдруг встал со своего места на дорожке и прошёл ко мне, растянувшись поперёк грядки, мешая мне. «Рыжик не мешай», сказала я, переложила его снова на дорожку, и принялась за своё дело. Он же снова улёгся поперёк моей  грядки. Я поняла, что придётся идти отдыхать.


     Как-то я читала у физиков, супругов Тихоплав, что кошки считывают информацию из окружающей среды. Однажды дома он, я думаю, просто пошутил или поиграл со мной: вдруг куда-то исчез. Поискала во всех 3-х комнатах, пришла на кухню, зову его и вдруг слышу: «Мур-мур-рр», подняла голову, а он сидит на шкафу, и глаза хитрющие такие!!! Кстати, он никогда громко не мяукал в отличие от одного приблудного серого кота, которого мы кормили две зимы на даче (летом он не приходил, видно жил у своих хозяев, а потом и совсем исчез). Ох, и громко он кричал-мяукал. Но я забежала вперёд. Про своего любимца Рыжика я ещё могла много  рассказать: и как лечил он меня, и даже плакал обо мне, если я уходила надолго (соседи рассказывали).


     Рыжий погиб, упав с нашей лоджии на 10-м этаже. Случилось это по вине мужа: он случайно закрыл его на лоджии,  и уехал на дачу, а когда вернулся, было поздно. Сосед уже похоронил его, я очень переживала, и  с тех пор я не хочу заводить кошек, хотя муж, чувствуя свою вину, уговорил меня,  и мы однажды все-таки взяли рыженького котенка. Однако этот Рыжик был совсем не похож на нашего умного Рыжего. И вскоре его в лесу подстерегли собаки.


      Хочется упомянуть ещё о Барсике. Как-то друзья мужа попросили приютить его на лето. Это уже было на новой даче около Мураново, заборов  между  соседскими участками еще не было, все соседи баловали нашего дачника, за что благодарный Барсик приносил по очереди к каждому крыльцу мышку-полевку или   крота, такой вот был охотник.   

      Получается, каждый питомец оставил след в памяти, а, наверное, и в душе… 


Фото из интернета, но уж очень похож этот котик на нашего Рыжего...