Красивая ювенальная сказка

Вячеслав Тонкин
Очень интересная футуристическая статья Серафимы Труновой «У Вас ещё есть дети?» (http://www.proza.ru/2010/10/02/459) начинается так:

«Представьте себе такую картину.
Обычный вечер в Вашей семье. Дочь домывает посуду после ужина. Вы готовите обед на завтра.  В комнате маленький сынишка играет на полу с кубиками. Ваш муж что-то печатает на компьютере
Вдруг:  «Дззззз!» - раздается звонок в дверь. Вы открываете. На пороге – две женщины со строгими лицами. У одной из них - большая папка.
- Здравствуйте! Мы из органов опеки и попечительства»

Финал вкратце: злые тётки с помощью милиции под формальным предлогом отнимают у матери и детей, и их отца. Ужасно! В конце автор пугает тем, что такая картина – обычное для Европы и США явление, которое стремительно надвигается и на нас.

И кто-то уже спешит на митинги.

Но позволю себе, взяв за основу статью С. Труновой, обрисовать другой, более желательный вариант визита опеки, кстати именно в таком виде он больше всего соответствует процессам, по-настоящему происходящим «в Европе и Америке».


Итак, после представления и обмена приветствиями:

- Ваш бывший муж обратился к нам с жалобой на Вас, и мы пришли проверить условия, в которых живёт ваша совместная с ним дочь… Для начала предъявите пожалуйста все чеки на приобретённые для неё вещи хотя бы за полгода.

Неслыханная наглость! Мамочка в лёгком замешательстве, но какие-то чеки минуты через три предъявляет. Официальные дамы присаживаются к столу с калькулятором:

- Так, посчитаем… Что-то негусто выходит по сравнению с полученными алиментами!

Мамочка оправдывается: какие-то новые правила, не знала, что надо все чеки хранить, да вот, вспомнила – год назад купили дорогой электромобильчик, он сейчас на даче, вот чек, может, получится зачесть?

- Попробуем. Позовите девочку.

Девочка приходит, боязливо глядит на мать. Мать просят удалиться и закрыть дверь.

- Здравствуй, ты – Катя C.? Отлично, мы зададим тебе несколько вопросов.

И выясняется, что электромобильчик куплен для маленького братика, а для Кати он слишком мал, что мама заставляет называть папой дядю Гришу, а с настоящим папой общаться запрещает, наговаривает на отца, так же, с наговорами, не разрешает ходить в гости к дедушке с бабушкой, родителям отца, которые живут совсем рядом. Всё лето Катя провела на скучной даче у бабушки, маминой мамы, зато мама с дядей Гришей и братиком на две недели летали на Средиземное море.

Девочку благодарят и отпускают, снова зовут мать и сообщают ей, что:
1. Обнаружены факты нарушения прав ребёнка, отца ребёнка, дедушки и бабушки со стороны отца.
2. Имеет место нецелевое использование алиментов

Матери указывают, что её зарплата вообще-то сопоставима с получаемыми алиментами, что и располагает к нецелевому их использованию, а доходы нового мужа вообще никак и нигде не зафиксированы, и ссылка на них беспочвенна.

До следующей проверки (где-то через месяц) матери рекомендуют:

1. Согласовать с отцом ребёнка и начать выполнять график его общения с дочерью не реже раза в неделю, такой же график должен быть разработан и для обиженных дедушки и бабушки.
2. В течение полугода дополнительно потратить на дочь обнаруженную недостачу и отчитаться. Как вариант, допускается положить деньги на открытый отцом именной счёт дочери, на который теперь будет идти 50% алиментов, вот реквизиты. Деньги оттуда можно будет брать только с разрешения опеки, после предъявления фактических расходов.
3. Воздержаться от давления на дочь в вопросах общения с родственниками и опекой.

Иначе опека поддержит в Суде требование отца о передаче ребёнка ему, а Суд, как известно, почти всегда прислушивается к мнению опеки.


Красивая сказка, не правда ли? А для кого-то – страшный сон. Именно против такого порядка, прикрываясь красивыми лозунгами о защите детей, протестует большая часть «активисток» и с ними – непонимающие суть дела граждане. Основная цель таких протестов – оставить всё как есть, без всякого контроля, без всяких реальных рычагов воздействия в руках законопослушных отцов.

Однако хочу успокоить «активисток»: их ужас воплотится у нас ещё не скоро, и не по причине протестов. В предыдущем абзаце я не зря употребил слово «порядок». Просто предлагаемый мной пример работы органов опеки прекрасно укладывается в систему мер, которые вместе называются не иначе как: НАВЕДЕНИЕ ЗАКОННОГО ПОРЯДКА ВО ВСЕЙ СТРАНЕ. А это уже страшный сон не для каких-то там разведённых мамаш, а для нынешней власти, которой пока очень нравится извлекать дивиденды из «борьбы» с хаосом способом «ручного управления». Порядок не зря видится опасным: он обладает способностью к самовоспроизведению и самоорганизации – стоит дать ему немного окрепнуть хотя бы в ювенале, как он потом постепенно подомнёт под себя все другие сферы жизни общества, и с ним уже будет не совладать!


2012