Умершая Герда, растаявшая Снежная королева

Сиванму
          «Представьте, что перед вами чёрная доска, и вы начинаете на ней писать мелом.
          Вы должны мысленно видеть то, что будете на ней писать. Пожалуйста, будьте
          внимательны, представьте, что вы берёте в руки мел и пишете цифры
          1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
          Сотрите тряпкой все эти числа. И снова пишите».
                Свами Сатьянанда Сарасвати «Тантрические медитации».


Мы разговаривали о сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

- Сказка "Снежная королева" о чём она? Кто в этой сказке олицетворяет Дух?
- Герда! Она сильная, целеустремлённая, благородная, любящая.
- Кто в этой сказке олицетворяет Учителя?
- Снежная Королева. Она холодная, она уносит Кая на своих холодных санях из мира людей в своё холодное и спокойное царство. Сердце Кая леденеет, он забывает чувства и складывает из кусочков льда слово "Вечность".
- Герда несгибаема. Она идёт сквозь все преграды. Она спасает Кая.
- Но надо ли было спасать и отогревать ему сердце?
- Она спасает Маленькую Разбойницу и её пленного Северного Оленя. Кто в этой сказке Северный Олень?
- Несчастный пленник, которого каждый день щекочут ножом.
- Разбойница, видя перед собой самоотверженную любовь, верность и непоколебимость в лице Герды, терзается от собственной жестокости и освобождает Оленя. И он несёт на себе Герду. Потом он отпускает её, остановившись перед огромным пространством, принадлежащим Снежной Королеве.
- Ему туда нельзя. Он бежит свободный и гордый по своей любимой Лапландии. Это предел его мечтаний.
- А Герда идёт босиком, одна среди снежных, тёмных просторов. Она растапливает ледяное сердце Кая слезой. Человеческой слезой. Это слеза великого сострадания! Кай возвращается вместе с ней в мир.
- Снежная Королева теряет его. Но частичка льда так и останется в нём, напоминая о Вечности.
- Есть ещё Принц и Принцесса
- Милые мещане, отзывчивые и окружённые роскошью и комфортом. Сами они далеки от бурных страстей, но сопереживают чужим. Их мир уютен.
- Мать Маленькой Разбойницы - бандерша с разбойниками.
- Куда может привести путь разбоя, пьянства и обжорства?
- Финка, Лапландка…
- Две отшельницы, разбирающие руны. Загадочная, древняя шаманская магия.

Наш разговор у моря начался с того, что я узнала от дочки, что она будет участвовать в мюзикле по сказке Андерсена "Снежная Королева". Режиссёр взял на роль Герды не мою дочку, другую девушку: высокую, с переразвитыми мышцами ног. Она подходит на эту роль. Со своими мышцами она выглядит серьёзной и правильной. Создаётся образ стабильности, укоренённости и несокрушимой устойчивости.

Чтобы успокоить Веронику, Дима сказал: "Что это за роль? Герда! Картонный персонаж! Она слишком правильная! Скучная! То ли дело - Маленькая разбойница! Может быть, тебе дадут её сыграть? Она темпераментна, в ней есть внутренняя борьба!"

Да, я давно заметила, что искренняя любовь, преданность, считаются скучными. Вот почему я тоже со временем превратилась в "разбойницу". Когда-то давно я была Гердой – любящей, доброй, верной. Эти чувства разбились о лёд сердец тех, кого я любила. И я поняла, что стервой быть куда лучше. Тебя больше любят! Мужчины у твоих ног.

А потом я превратилась в Кая, складывающего слово "Вечность". Позже моё сердце оттаяло, но я чувствую в нём маленькую льдинку, которая не растает - подарок Снежной Королевы.

Я бы очень хотела написать вот такой стих о себе:

Теперь
я не Герда, не Кай, не Снежная Королева,
и не мещанка в уютном, комфортном мирке.

Я – сказочник! Я – сочиняю!
Пишу мелом на чёрной доске,
Потом тряпкой стираю.


Но пока, я не могу этого сказать и поэтому:

Теперь
я не Герда, не Кай и не олень, и не ведьма.

А кто же?
Я все они по чуть-чуть.

Когда-нибудь сказочником стану.
Он сочиняет и пишет разноцветными мелками.


А мы купались. Солнце пекло, вода была чистой-чистой, прозрачной! В ней плавали рыбки. Как жаль, что надо было уходить с пляжа. Я хотела наслаждаться купанием ещё и ещё....

О чём эта сказка?