Детство

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://proza.ru/2012/12/29/1107

Слава Апарин родился в Питере, в тридцать седьмом году (впоследствии студенты нашли в этом нечто символическое). Родители у него были рабочими и мечтали, чтобы сынок, когда вырастет, стал учёным. Жили они по тем временам хорошо: массовые репрессии и расстрелы, неизбежные при строительстве коммунизма, обошли их семью стороной. Повезло же людям!
 
Впрочем, всё их везение кончилось в сорок первом. Отец ушёл на фронт, а Славик, как не достигший призывного возраста, вместе с матерью уехал в эвакуацию. Остановились они в какой-то деревушке Вологодской области.
 
Славику было всего четыре года, но всеобщий патриотический порыв увлёк и его. Тайком от матери он два раза убегал на фронт. Правда, его подвело незнание географии: оба раза он убежал не в ту сторону и, разумеется, был пойман. За каждый побег ему здорово всыпали.
 
С фронта приходили письма от отца. Славик ждал их с нетерпением. Всего пришло четыре письма, а на пятый раз почтальон принёс похоронку. Что это такое, Славик не знал (мать не объяснила). Поэтому он ждал писем и дальше, но они почему-то не приходили.
 
У него появилась заветная мечта: скорее вырасти и стать высоким, сильным и красивым офицером – настоящим защитником Отечества. Действительность, однако, не внушала ему никакого оптимизма. Мать работала в колхозе с утра до ночи, а Славик играл в войнушку с местными пацанами. Но так как он оказался слабее всех, то пацаны каждый раз назначали его Гитлером. И, разумеется, уверенно побеждали.
 
Славик был в отчаянии. Ему пришлось пережить едва ли не больше, чем настоящим фронтовикам. Он постоянно ходил весь в синяках и мечтал только об одном: чтобы война скорее кончилась. Тогда, полагал он, пацаны тоже прекратят играть в войнушку и станут добрее.
 
Они его совершенно не уважали, потому что он лоханулся ещё в самом начале знакомства с ними. На вопрос: «Как тебя зовут?» он ответил: «Сява!» Это и стало его кличкой, а за время эвакуации Славик получил столько же …дюлей, сколько получают призывники в Вооружённых Силах РФ.
 
Там же у него появилась очень неприятная черта характера – до конца жизни он патологически не любил мыться. Это случилось после того, как однажды, сразу после помывки в бане, он угодил под грозу. Гроза напугала Славика до такой степени, что потом он две недели не разговаривал. И было отчего испугаться: одного из мужиков, глухонемого Игнатия, убило молнией у него на глазах. Вывод напрашивался сам собой – мытьё вызывает грозу, а это смертельно опасно.
 
В эвакуации Славик провёл три года. В сорок четвёртом, когда появилась возможность вернуться в Питер, он уезжал из деревни с таким торжествующим видом, будто победил всех немцев в одиночку. Вот и всё: теперь его не будут бить каждый день. Да здравствует свобода!
 
Деревенские пацаны тоскливо смотрели ему вслед, и у всех крутился в голове один и тот же вопрос. Где достать новую боксёрскую грушу? Первые полчаса они ломали головы над этим вопросом, а потом устроили грандиозную драку – стенка на стенку. Но… оставим их выбирать самого слабого и последуем за нашим героем.

………………………………………………………………………………………………………
 
После войны Славик вместе с матерью поселился на Малой Охте. В восемь лет он пошёл в школу. Теперь он жил весёлой, беззаботной жизнью, и как ни странно, учиться ему нравилось. Так продолжалось до шестнадцати лет, когда он перенёс тяжёлое потрясение.

Продолжение будет здесь: http://proza.ru/2012/12/29/1099