Тюремный ангел или почему я люблю эзотерику

Александр Секстолет
Десять лет по тюрьмам и лагерям. Невероятно, но именно там, в местах заключения, он бросил пить и курить. Научился говорить чисто, избегая мата и жаргонных слов. Увлекся чтением книг, но ответа на вопросы: "Кто я? ", "В чем смысл моей жизни?", не нашел. Тем не менее, освободившись в очередной раз, с преступным прошлым "завязал". Устроился на стройку разнорабочим, женился на приезжей, жил тихо и скромно в коммуналке на Гороховой улице и только приемник, настроенный на "Радио Шансон" играл  круглосуточно, раскрашивая серую, будничную жизнь разноцветными красками блатных мелодий, напоминая о  прошлой жизни. Привычка слушать радио досталась ему от матери.  В блокадном Ленинграде радио не выключалось никогда. Своей "новой", непривычной жизнью на свободе  он был доволен, но вскоре все пошло наперекосяк: инсульт, инвалидность, жизнь на костылях, жена спуталась с соседом и прижила ребеночка, мать получила квартиру, как пережившая блокаду, съехала от него и пьянствовала с очередным сожителем, мало интересуясь сыном...
Эх, жизнь паскудная! Надоело. Как же все осточертело!Взял два полотенца, разрезал умело, сплел хитрую удавочку, привязал к батарее, накинул на шею и ноги под ванную...
Но не получилось - жена случайно раньше вернулась с работы, из петли вытащила,и "Скорая"быстро приехала, откачали...
Лежит теперь  вторую неделю лицом к стенке...молчит...не хочет ни с кем разговаривать, не хочет есть, не хочет пить, не хочет жить...
А тут я в гости с коньяком за пазухой.
- Давай вставай, кончай дурить, будем жить!
Молчит...
- Ну, молчи,молчи, а я выпью.
Отвинчиваю пробку на фляге...пью...чмокаю от удовольствия... смачно закусываю лимончиком...закуриваю... и тоже молчу...  Молчать и я умею. Молчать хорошо!Молчать я люблю.
- А я в детстве мечтал ангелом стать, - неожиданно говорит он сдавленно, судорожно сглатывая,- потому что   они летать умеют, ведь у них крылья ... А у меня четыре "ходки" за спиной ... да и налетался...мордой об асфальт...
Замолчал.
И я молчу. А что сказать-то?!
- Знаешь, на работу когда устраивался и анкету заполнял, там часто встречал фразу "ненужное вычеркнуть"...вот и меня из жизни вычеркнули...  Ничего не боялся, но это страшно...все для чего то нужны, а я нет...Ты понимаешь, я не для чего! Я ни зачем!
Опять замолчал. Надолго. А я не тороплю и коньяка  еще много.
- Вот ты, образованный человек, и повидал много чего в жизни, ответь:
Зачем мне жить?! Какой смысл?!- произносит отрывисто, с усилием, как будто ему больно говорить:
- Только не надо  ссылаться на объяснения ученых, цивилизацию, гуманизм и психологов, с их заумными объяснениями не надо...И про Бога тоже не надо... Он меня как раз и вычеркнул...из нормальной жизни...как ненужное в его промысле.
-А эзотерики подойдут?- спрашиваю спокойно, отхлебывая коньяк из фляги.
Молчит. Молчание знак согласия.
- Про Родовое древо объяснять не буду. Думаю, представляешь что это такое. Так вот,считается, что попав в тюрьму, человек освобождает от этой участи четырех членов своего Рода. В твоем случае, это же целый взвод получается спасенных от "прелестей" тюремной жизни. Так что ты ангел! Тюремный ангел.
Молчит. "Переваривает" услышанное. Наконец, поворачивается ко мне и садится на кровати, пытливо вглядываясь в глаза.
- Ну эзотерики так считают! - почему- то оправдываюсь я,- Может и врут, но лично я верю! Да, и к тому же, эти самые эзотерики утверждают, что  сей "закон перераспределения" действует не только на членов Рода, но, и вообще, на все человечество. Тогда, возможно, ты и меня, или моих детей от тюрьмы избавил!
Он неожиданно протягивает мне непонятно откуда взявшуюся рюмку.
- Так ты вроде завязал...- начал было я, но устыдившись глупости и неуместности собственных слов, тут же наполнил рюмку до краев.
Он выпил коньяк не смакуя, как водку, и сразу же опьянел.
- Так говоришь не зря!?- спрашивает с надеждой.
- А то!
Он вдруг заплакал, не стесняясь своих слез и все повторял, как заведенный:
- Не зря! Значит, не зря! Не зря!
 Я молчу. Молчание и для меня  и для него спасение. Надо жить...надо...
                ***

Я иногда захожу к нему. Плохое не вспоминаем и говорим только о хорошем. Малышка уже подросла и называет его папой. Он не возражает и мне кажется, что  он ее любит, а может жалеет. И еще... Он снова любит жизнь, терпит и прощает людей за их равнодушие и душевную черствость и даже нашел компромисс с Богом, простив  и его самого. А я с тех пор люблю эзотерику, хотя толком не знаю, что это такое. Но слово полезное!