О Церкви и церкви, 3

Лина Соловьева
  /В произведении  предпринята попытка осознать механизм, если так можно выразиться,  крещения Святым Духом/
               
                На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах...
                (Давид в Псалме 118:89)





       Подытоживая изложенное в первых двух частях «О Церкви и церкви 1,2» (1,2), можем заключить, что, согласно Евангелию, Духовная Церковь – цель прихода Иисуса – представляет собой  ДУХОВНОЕ единство верующих во Спасителя,  невидимую конструкцию,  где  каждый член Церкви является  кирпичиком невидимого духовного строения. Физическое же собрание  исполняющих  волю Господа (соблюдающих заповеди)  --  собрание братьев, сестёр и матерей Иисуса -- представляется в Евангелии церковью.  Члены церкви являют собой часть Духовной Церкви, в тОй мере, в какой верят сердцем  в то, что Иисус – Сын Бога, посланный Отцом во спасение людей. 
      Каждый верующий в Иисуса и исполняющий волю Господа благословляется Господом Даром Святого Духа. Поэтому можно считать, что Святой Дух является цементом, скрепляющим воедино разные кирпичики Духовного здания  Церкви.
  Можно ли строить здание Духовной Церкви, не чувствуя себя причастным к Дарам Святого Духа?
      В этом случае, человек может себя ощущать скорее наблюдателем,  нежели  частью Духовной Церкви.
      Поэтому очень важно для каждого принимать  крещение  Святым Духом – как данность, посланную по воле Господа каждому уверовавшему  в Бога и принявшему учение Иисуса Христа(3).
      
      Вот, что говорит о даре Святого Духа Апостол Пётр в своей первой проповеди в Иерусалиме (Деяния,2: 38) : 
      Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
      Т.е. Петр,после воскресения Иисуса, подтвердил слова Иисуса, что Дар Святого Духа может ПОЛУЧИТЬ КАЖДЫЙ, кто обратился со словами покаяния к Господу  во имя Иисуса Христа (т.е. признавая и понимая роль Иисуса во спасении)(3).
     Святой Дух нисходит на уверовавших  в Иисуса Христа и исполняющих волю Господа. Вера же приходит от слышанья Божьего слова  (Послание Павла Римлянам, 10:17: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия").
     Можно изобразить цепочку:

  слова Иисуса(переданный смысл) - СЛЫШИМОЕ слово (принятое осмысленное знание) – вера–верность Господу (отказ от греха через покаяние и дальнейший духовный труд) – Святой Дух
    
    Слово Божье передавалось учениками Христа вначале устно. Ради того, чтобы больше людей по всему миру услышали Божье слово, в День Пятидесятницы Святой Дух зримо опустился на головы 120 верующих, в т.ч. на 12 апостолов, в виде языков пламени, и все они заговорили на разных,  неведомых им дотоле, языках  (Деяния,2). Тем самым им всем предначертано было свидетельствовать по всей Земле о приближении Царства Небесного, о роли Иисуса, о Духовной Церкви – о том, что несколько позднее  было зафиксировано учениками в рукописях.
     Если мы заменим  слышимое слово написанным, оно не меняет своего значения:

  слова Иисуса( переданный смысл) – ПРОЧТЕННОЕ слово (принятое осмысленное знание) – вера–верность Господу(отказ от греха через покаяние и дальнейший духовный труд) – Святой Дух

      Таким образом, главное НАСЛЕДИЕ АПОСТОЛОВ -- СЛОВА ИИСУСА,  максимально достоверно (8) ПЕРЕДАННЫЕ  ПИСЬМЕННО  в Евангелии, обращенные к каждому;  путь, обозначенный  воскресшим и живым посредником между Господом и людьми  Иисусом Христом и освященный Святым Духом (9).
      Часто так происходит, что человек, нуждающийся в общении с Богом, идёт в какую-нибудь мирскую церковь. Но мирские церкви (МЦ) нередко становятся преградой между человеком и Богом, вместо укрепления в вере предлагая  религию.
      Конфессии  представляет собой разные формы религии, где Божье слово дополняется законами, установленными ими и корректирующими или ограничивающими область применения Божьих заповедей. Из Википедии: «Конфессия  (лат. confessio — исповедание) или вероисповедание — особенность вероисповедания в ПРЕДЕЛАХ /курсив наш/ определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве церкви, в исповедании употребляющие разные Символы веры, образуют разные конфессии. В общем значении слова термин «конфессия» является синонимом определённой формы религии».
      Вера и религия, или вероисповедание – разные вещи.

      Чтобы МЦ не оказалась конечным пунктом нашего движения к Господу, мы должны понимать, что путь к Господу – вне пределов религии и обозначен во ВСЕЙ ПОЛНОТЕ в слове Божьем -- Евангелии.

      Принадлежность той или иной МЦ определяется по признаку, проходил ли человек в данной церкви обряд крещения, т.е., принимает ли правила обряда, а не согласно его истинным сокровенным отношениям с Господом. Однако, степень близости к Богу не зависит от обряда, но от чистоты сердца верующего, что часто скрыто от окружающих, но прозрачно только для Господа.
      Давайте посмотрим, как преподносится роль священника через обряд рукоположения в РПЦ  (Архиепископом Фессалоникийским Симеоном (4)):
"Рукоположение сообщает человеку власть и силу Создателя. Без Него не могло бы существовать ничто, что существует. Он Сам приходил на землю, чтобы и нас возвести к жизни блаженной. И вот эту-то силу Свою, возносясь от нас, даровал Он нам через установленное Им священство. Благодаря этому теперь у нас совершаются священнодействия, ибо без священников они невозможны. Так, когда-то поставив нас над всеми тварями, теперь Он делает нас через священство распорядителями всех благ. Об этом псалмопевец говорит: поставивши я князи всей земли (псалом 44:17). Ибо Господь вручил нам ключи от Неба.»
     Насколько это утверждение соответствует Евангелию?
     Пройдём по указанной ссылке: «Псалом 44:17». Сразу видим: это псалтырь; представляет собой 19-ю книгу Ветхого Завета,  написанного до прихода Иисуса, без поправки на Новый Завет.
     Затем наберём в поисковике словА «священство» и «Евангелие» или «священство» и «Иисус» -- и   не найдём ни одной цитаты в Евангелиях со словом «священство». Так же нет ни единого указания на то, что Иисус назначил посредников между Богом и людьми. Слово «священство» встречается в «Первом послании Коринфянам» Петра,  и назначение священства, по Петру, – не брать на себя функции Бога, а прославлять Господа  -- и адресовано (5) ко всем  уверовавшим в Иисуса:  «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9). Итак, возвещать совершенства Господа,  а не быть распорядителями всех благ.
     Действительно,  может ли человек быть наместником Бога на Земле? Ибо согрешая, он дискредитирует Бога в своём лице, потому что не может  быть абсолютно свят: свят только Бог. Только Бог совершенен и вездесущ, а быть распорядителем - допускать, что Господа НЕТ на земле – то же, что и утверждать, что Его нет на небе (и один волос не упадёт с твоей головы без ведома Моего(6)). Но если Он есть на земле и всё о тебе, ныне живущем, знает, то зачем Ему посредники,  причём ничего о тебе не ведающие? Ведь перенося во всей полноте Свом функции на человка, Господь опровергал бы идею Собственного духовного водительства в Духовной Церкви.  Прославители, достоверно несущие слово Его – очень нужны. Поэтому Иисус дал Своим ученикам возможность проявить наглядно силу действия Святого Духа через исцеления больных, изгнание бесов, оживление умерших, пророчества и дал им способность говорить на разных неведомых им дотоле языках  - для  возвещения Божьей благодати - благовествования и прославления Бога. Но стать распорядителями благ, осуждающими, отлучающими или отпускающими грехи, Господь никого через Евангелие не призывал.   
      Пастырь, способный жизнь свою положить за овец (2) -  иное сравнение, нежели ЧЕЛОВЕК, поставленный распорядителем всех благ НАД  сотворёнными Богом "тварями". Можно ли сказать, что дети Божьи подобны пусть душевным, но бездуховным тварям?  Только если добровольно с этим согласиться, проявив  небрежение к слову Христа и приняв посредника-человека между собой и Богом.  Ибо Иисус учил ни наставником, ни учителем, ни  не называться никому, кроме Господа, и слушать только Божье слово и слово Иисуса, посланного Отцом (7). Если же уподобление тварям относится к неверующим, то и в этом случае, «не-твари»  верующие не нуждаются в ином Учителе, нежели Бог.
       Постановление в священнослужители совершается, как мы уже писали,  через обряд рукоположения. 
       В День Пятидесятницы, как упомянуто выше, Святой Дух сошел на головы присутствующих в виде языков пламени, не в виде рук. Тогда как можно через рукоположение передать то, что не было получено симметричным образом?
       Когда бы сила и власть Бога передавались бы через рукоположение --  зачем нужен был бы Новый Завет?  В этом обряде автоматически подразумевается совпадение воли Бога с волей рукополагающего,  а Закона -- с церковными правилами. На самом же деле, воля Бога относительно каждого конкретного случая известна только Богу. Бог хочет, чтобы как можно больше людей обернулось к нему, для их же спасения, но когда и как это будет происходить - знает только Он.  Если бы это Господь автоматически передавал Святой Дух  через рукоположение, то не было бы среди священнослужителей любой МЦ явных грешников (можете набирать в поисковике  священник- и… / любой грех/  т.д.).  Нам не надо было бы обращаться к Богу, но достаточно к «батюшке», называя его имя в молитве, не надо было бы молиться самим, но единственно просить «батюшку», "святого отца" помолиться за (о) нас, не спрашивать живого Господа в своём сердце, не общаться с Ним духом, но ставить распорядителем своей судьбы священнослужителя (чье качество отношений с Богом и с ближними для нас сокрыто). При этом своим непониманием вопроса или нежеланием в нём разобраться при помощи Нового Завета  мы сами же искушаем смертного человека  считать себя необходимым звеном между верующим и  Богом, по сути наставником и учителем.  Тем самым мы подтверждаем и закрепляем недостаток собственной (и его) веры и непослушание Господу. Потому что, выслушать совет и принять решение самому,  помолившись Богу, и возлагать ответственность за свои действия перед Богом на третье лицо –  разные вещи.
       Возможно,  в обряде рукоположения передается власть распорядителя церковными (МЦ) материальными благами. Но какое это имеет отношение к Святому Духу?  Исключением может быть случай, когда «рукополагаемый» искренне ВЕРИТ, что Бог передает ему Святой Дух посредством этого обряда  ("По вере вашей да будет вам", Матфея, 9:29). Но при этом  исполненный Святого Духа человек не может принять для себя всю силу и власть Бога, т.к. это этот «дар» противоречит здравому смыслу и жизненной  практике, а посему -- Духу истины и слову Божьему.  «Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи... ибо когда я немощен, тогда силен» ( 2 Кор. 12, 9 – 10   -- из послания Павла):  духовная сила человека -- в осознании собственной немощи перед всесильным  живым и действующим Богом.
    Мы находим только два случая возложения рук в Писаниях при крещении: 1) на самарян (Деян. 8.17) и 2) на учеников в Эфесе, которых крестил Ап. Павел (Деян. 19,6).
  Однако на этих двух случаях неправомерно основывать указание на необходимость рукоположения при крещении. Наглядным примером того, что рукоположение - только обряд, хоть и имеющий определенное воздействие (возможно, основанное на т.н. инпринте (10), является такой пример. Для того, чтоб излечить слепого Иисус (Иоанна,9:6,7). "... плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим". Не плевком, а Божьим благословением был излечен слепой.
    Не надо забывать, что обряд рукоположения берет свое начало в Ветхом Завете, когда, чтоб очиститься, верующие возлагали руки на приносимого в Жертву Богу тельца и передавали ему свои грехи. Позже во многих христианских церквях рукоположение было заменено в ряде обрядов миропомазанием (тоже от Ветхого Завета), что (замена) лишний раз подчеркивает чисто ритуальную смысловую нагрузку сего действа (14).
    Но о том, что ЗНАНИЕ ИИСУСА имеет ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ роль в сошествии Святого Духа на верующего, говорят также места из Писания, где Павел услышав голос Иисуса,  раскаивается в прежней жизни, а после крестится Святым Духом (11)(не во время рукоположения, а после этого ритуала (12).
Или  Петр крестит язычников -- Святой Дух сходит во время проповеди Петра, ДО ОБРЯДА водного крещения. Обычно на обряд водного крещения человек приходит, уже покаявшись. Можно сказать, что именно свершившийся в душе факт покаяния и приводит человека на обряд: публичное заявление о новом внутреннем устройстве. Этим можно объяснить схождение Святого Духа на присутствующих во время чтения Петром проповеди (Деяния, 10), до обряда водного крещения, но ВО ВРЕМЯ СЛУШАНИЯ СЛОВА БОЖЬЕГО:

    
Деяния, гл.10:
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа...



      
      Слава Богу.


/


1. http://www.proza.ru/2012/04/16/1162
2. http://www.proza.ru/2012/06/20/1314
3. http://www.proza.ru/2011/01/14/1221
4. Объяснение православных богослужений, обрядов и таинств. Блаженный Симеон Солунский. стр.5. Изд-во Оранта. 2010
5. Кто подразумевается под «родом избранным» ? –
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/1-petra/
Первое Послание Петра адресовано христианам, рассеянным по пяти малоазийским провинциям Римской империи. Сегодня этот район соответствует северной части Турции. Церкви в этих провинциях состояли как из обращенных евреев, так и из обращенных язычников. В послании есть много цитат из Ветхого Завета. Верующие из евреев придавали особое значение слову "рассеянным", которое апостол поставил в своем приветствии (1:1). Еврея, жившие вне Иерусалима, считали себя находящимися в рассеянии. Язычники же могли видеть обращение к себе в тех словах увещания, которые содержатся в 1:14, ибо в них — напоминание о том недавнем прошлом, когда они еще не знали Слова Божьего. Их не могли не порадовать слова, что, хотя некогда они и были "в неведении", чуждые Богу, теперь они — "народ Божий" (2:10). Не вызывает сомнений, что Петр обращался и к евреям и к язычникам, стараясь поддержать дух малоазийских церквей.

6. «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф.10:30)
7. "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Матф.23: 8-1)
8.2-е Послание Петра 1:16: Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
9.Иоанна 16: 20-23:
 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
10. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31886/
11. Деяния 9(3-6):
3Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

12. 10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
    11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
    12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
    13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
    14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
    15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
    16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
    17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
    18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,

и, ВСТАВ /курсив наш/, крестился. Не во время рукоположения.
     Заодно обратим внимание на то, что Ананий не был пресвитером  (что равносильно епископству), а, как сказано, он был учеником, но Господь обратился к нему лично. Т.е. в обряде крещения сан исполняющего обряд для Господа значения не имеет.
 
13. Рукоположение (определение и разъяснение):
http://azbyka.ru/dictionary/16/rukopolozhenie-all.shtml
14. Определение миропомазания: 15. http://www.novayagazeta.ru/politics/61944.html

если Бог даст,в дальнейшем будет рассмотрен вопрос соотношения понятий спасения и крещения Святым Духом/
.