Реформа здравоохранения

Александр Шустов
Сначала скажем о реформах.

Реформами занимался в России Столыпин.

Это про его реформы писал Великий Ленин: "Еще пять лет таких реформ и ни один серьезный человек не будет говорить о революции в России."

Реформы Столыпина были настолько успешными, что напугали всех как в России, так и за ее пределами.

В Киеве, в театре Столыпина убили, тем самым остановили реформы.

Потом была первая мировая война, революция.

Однако, и до настоящего времени слово реформа остается привлекательным потому, что в истории есть пример успешных реформ.

В 60-х годах прошлого столетия занялись реформами здравоохранения США и СССР.

Американский президент за 4 года пообещал снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 3%.

В СССР на съезде КПСС пообещали снизить тоже самое на 5%.

В США сразу же уменьшили ассигнования на больницы, а деньги направили на строительство спортивных сооружений, ввели льготы по страхованию для тех, кто бросил курить и пить, стали формировать здоровый образ жизни.

В СССР министр здравоохранения СССР построил в Москве многоэтажную клинику сердечной хирургии с барокамерой, в которой можно было делать операции на сердце.

В итоге за четыре года в США смертность упала на 3,5% от инфарктов и т.п.

В СССР осталась на том же уровне.

У нас западным специалистам объясняли - это шоковая терапия в экономике.

Специалист отвечает - шок вижу, а терапии не вижу.

Так и реформы.

Где-то есть реформы, а где-то видимость реформ.

Добавление октябрь 2016 года.

В 2014 году Крым вернулся в Россию, а здравоохранение Крыма, таким образом, окунулось в российское законодательство по этому вопросу.

За два года с 2014 по 2016 появился материал позволяющий иллюстрировать результаты деятельность крымских чиновников, выпестованных в Украине, но работающих в России.

Буду очень скучным, поскольку приходится ссылаться на документы.

Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ (редакция 03.07.2016) "Об основах охраны граждан в Российской Федерации устанавливает согласно статьи 16, глава 3, что к    полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится в числе прочих 
"2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний,
организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями,
а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;"

Это побудило нас искать программу или подпрограмму "организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями", в которой были бы прописаны не только требования закона, которые нам известны, но также были бы отрегулированы среди прочих вопросы собственности, регистрации в кадастре, установлены цели и сроки, которые относятся к материально технической базе данного вида деятельности, однако, такую программу или подпрограмму в Республике Крым нам найти не удалось.

Благодаря бесконтрольности в сфере лекарственного обеспечения достигнуты следующие результаты:

Полученная гуманитарная медикаментозная помощь Крыму из России в 2014 году была распределена по больницам, приближенным к министерству здравоохранения Крыма, главные врачи которых передали часть ее в частные аптечные пункты, находящиеся в больницах, на реализацию, а другая часть медикаментозной гуманитарной помощь была свалена в подвалы, где благополучно сгнила.

Премьер-министр крыма Аксенов С.В., рассердившись, уволил министра и заместителя министра здравоохранения Крыма и дал поручение убрать аптечные киоски и аптеки частной формы собственности из государственных больниц, но, к сожалению, поручения составить программу лекарственной помощи населению не дал.

В результате на местах некоторые поликлиники остались без аптечных учрежений и больные отдыхающие и местные ищут, где отоварить свои рецепты.

Государственная аптечная структура "Крым-Фармация" закупила медикаментов на значительные суммы, но такие жизненно важные медикаменты как инсулины и другие оказались просрочены на сумму примерно сто миллионов рублей.

Рассказывают, что в некоторых аптеках, реализующих медикаменты по бесплатным рецептам этих медикаментов продано в количестве больше чем было закуплено примерно в два раза.

В Республике Крым постановлением Совета министров Республики Крым от 21 июля 2015 года №415 "Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2015-2017 годы" принята программа развития здравоохранения на 2015-2017 годы, однако данная программа развернутого плана мероприятий относительно лекарственного обеспечения не содержит.

Более того, на стр.50 данной программы в пункте 6. "Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы" содержится текст "Участие общественных, научных и иных организаций в реализации программы не предусмотрено."

Информация аналогичного содержания приводится и в текстах подпрограмм данной программы.

Сопоставляя эту информацию с содержанием статьи 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (имеется ввиду Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ мы установили, что закон дает определения
в подпункте11) "медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на оснвовании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью, медицинскую деятельность, и применяются к таким оршганизациям в части, ксающейся медицинской деятельности. К целям настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели,осуществляющие медицинскую деятельность."
в подпункте 12) "фармацевтическая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие6 фармацевтическую деятельность."

Полагаем неправильным, что для медицинских и фармацевтических организаций, судя по тексту программы развития здравоохранения Республики Крым, участие в программе не предусмотрено.

Мои предложения по совершенствованию программы развития здравоохранения министерством здравоохранения Крыма практически проигнорированы, но некоторые руководящие сотрудники в медицинских организациях выписывали себе заработные платы размером сотни тысяч рублей ежемесячно, рекорд девятьсот тысяч рублей в месяц главному бухгалтеру больницы.

Мне интересно, когда в Республике Крым начнут в должной мере выполнять полномочия, прописанные в законе по развитие здравоохранения?

Если денег достаточно, то чего не хватает чиновникам?