Больничный

Мария Строева
     В семидесятые годы работал мой отец заведующим одной из кафедр Лесотехнической академии. Был у них на кафедре преподаватель - Горбатов Николай Маркович. К его проф. пригодности претензий не было, спец. своего дела. И студенты его любили. Мой отец с ним сошёлся на почве охоты. Николай Маркович тоже был заядлый охотник, но ещё больше он любил рыбалку. И когда наступала весна, в марте, его никакими тормозами нельзя было удержать от подлёдного лова. Ему крупно повезло: его жена работала терапевтом в районной поликлинике, и как раз на участке где они с мужем были прописаны. Поэтому, как только наступал март, Горбатов уходил на больничный, недельки на две-три, а то и на месяц, это как клёв. Доходило до того, что студенты ездили за ним на Ладогу, чтобы прямо на рыбалке сдать хвосты. И главное, не придерёшься, у человека больничный лист. Отец стыдил Горбатова, говорил что рыбалка хорошо, но не в ущерб учебному процессу (тот кивал головой и брал очередной больничный лист). После больничного он появлялся на кафедре, контрастно выделяясь северным загаром.
     Ездили мы на охоту и втроём: отец, Горбатов и я. Но мы ездили в основном на майские праздники, в законные так сказать выходные. Как-то на первое мая очень быстро сошёл снег в лесу. Рядом не было ни ручья, ни речки. А лужи были грязные. Ну и как всегда, когда нет воды - очень хочется пить. Но папа мой догадливый: берёзу подрезал - сок тёк ручьём, через минут сорок у нас был трёхлитровый котелок с соком. Повесили мы его над костром, когда сок закипел, заварку туда бросили и чай получился что надо,  уже подслащенный. Охотники налили себе по стопарику водки. Самое смешное, что меня взяли "третьей". Было мне лет семнадцать - восемнадцать, водку я в жизни не пробовала и конечно отказалась. А Николай Маркович забылся и говорит:"Ну ты что ломаешься, не мужик что ли?" Стало очень смешно, я сказала, что я "баба", мне семнадцать лет, а водка противная и её проглотить - смерти подобно.Это же надо так в мужской коллектив влиться, что меня за мужика стали принимать. Ночевали мы у костра. Ничего мы тогда не убили, но впечатлениями и воздухом весны надышались.
     Перед восьмым марта было очередное заседание кафедры. Мой отец, уже зная, что Горбатов возьмёт больничный под рыбалку, прямо на заседании спросил:"Николай Маркович, вы с какого числа на больничный уходите?" Все сразу стали возмущаться и говорить, что Горбатов с моим отцом друзья-приятели и до того дошло, что зав.кафедрой спрашивает: когда мол, любезный, вы больничный планируете? Тогда мой папа сказал:"Я знаю, что Николай Маркович всё равно возьмёт больничный. И вы все это знаете. Поскольку ситуация известная, так не лучше ли подстраховаться и Горбатовских студентов распределить заранее по другим преподавателям. Уволить мы его не имеем права. Ну вот есть у человека такая слабость - рыбалка, а главное - возможность больничный получить. Ничего с ним не поделаешь, видимо Горбатова - могила исправит."