Андрей и Наташа

Феликс Цыганенко
   Портовые буксиры помогли дизель-электроходу «Куйбышевгэс» встать у стенки третьего причала Ленинградского торгового порта. Слава Богу, полугодичное плавание успешно завершено! По окончании выгрузки, судно проложит курс в море Средиземное. Груз на Монфальконе, в страну гондольеров, винограда и сухого вина кьянти будут брать в Питере.
   - Опять, мимо Мурманска! - вздыхали механики, - решить здесь вопрос с расходными материалами будет не так-то просто.

   - Шеф электрослужбы Владимир Гаранин пригласил в каюту второго электромеханика Тимохина:
   - Андрей Петрович, у нас дефицит ламп освещения. Так что бери  заявку и вперёд! Действуй - злодействуй, но на судно без снабжения не возвращайся!
Легко сказать, но не так просто сделать, пароходство для мурманчан чужое! Так и получилось: инженер в службе снабжения, после долгого раздумия, лишь частично удовлетворил заявку. Подписав бумаги, Андрей бодро зашагал  к складу с электротехническим оборудованием. 

   К счастью, заведующая складом оказалась доброй, отзывчивой и что особенно важно - незамужней молодой женщиной. Познакомившись, Тимохин поведал о своей беде:
   - Шеф сказал, что без снабжения мне лучше не возвращаться на судно. Один Бог знает, когда будем в порту приписки. Не губите человека, я ещё так молод! - взмолился Андрюша, глядя на женщину преданными глазами.
   - Сколько же и каких, вам требуется лампочек? – усмехнулась Наталья, с интересом разглядывая настырного клиента.
Рискнув, Тимохин заказал всё, что требуется и даже, с небольшим запасом. После чего замер в тревожном ожидании, прислушиваясь к ударам собственного сердца.
   - Хорошо я помогу вам, - скромно улыбнулась Наталья, опустив глазки с длинными ресничками.

   Моряк торжествовал и посмотрел на «спасительницу» совсем другими, заинтересованными глазами. «А ведь она интересная девушка! Может пора подумать и о себе, в порт зашли не только за грузом и снабжением!» - изменил он ход мыслей. Что вполне объяснимо: полгода, однако, без женской ласки! И тут же, не мешкая, Андрей договорился о встрече с Наташей в городе.
   
   После того, как благодаря заботам Тимохина снабжение было доставлено на борт, шеф электрослужбы проявил небывалую щедрость, предоставив Андрею два выходных дня. В субботу, молодые люди гуляли по Невскому проспекту, посещали музеи и кинотеатр. Поужинать Андрей пригласил Наталью в кафе на улице Гоголя, что в ста метрах от центральных касс Аэрофлота. Расположенное в подвальчике, небольшое, но уютное заведение было знакомо ему с курсантских времён 60-х годов. Рядом, в доме номер девять по улице Гоголя, проживал его друг и однокурсник Женя Рычков. Он и посоветовал курсантам ещё на первом курсе мореходки, отведать в кафе фирменные блюда продукции известного в Питере, во времена СССР, мясокомбината имени Микояна.

   Поскольку курсантские времена давно минули, Тимохин мог заказать теперь и добротный коньяк к отбивной. В итоге получился великолепный ужин, после которого Наташа предложила поехать к ней домой на чашечку кофе. В волнительном и близком предвкушении заветного часа они мчались на такси в предместье Ленинграда - Колпино. Обнявшись, изголодавшаяся по любви  парочка, всю дорогу нежно целовалась. Измени таксист маршрут и сверни вместо Колпино в  соседнюю страну Суоми, вряд ли бы они обратили  внимание на такие «мелочи» жизни.

   Девушка обитала в небогатой, но чистенькой и уютной, однокомнатной квартире.  Полненькая, с пышными формами Наташа и высокий, худощавый Андрей -   несовместимость?  Отнюдь, полная гармония! И «виной» тому, стихийная восторженная влюблённость и взрывной темперамент партнёров! Два сказочных дня и две ночи! Это много или мало? Если они будут греть душу приятными воспоминаниями, а сладкая истома будоражить сердце, то праздник - на всю жизнь! Как всякая одинокая женщина, Наташа рассчитывала на большее, чем кратковременная связь с морским странником. Она была нежной и податливой, потакая неумелым, но страстным желаниям сильного и неизбалованного женской близостью мужчины.  Очарованный молодой женщиной, Андрюша обещал не забывать подругу и при первой же возможности вернуться в Питер.

   Закончив погрузну леса, судно взяло на борт лоцманов и поплыло себе с попутным ветерком в тёплую и солнечную страну Италию…

   Многочисленные порты, города и страны… Мимолётные встречи с женщинами не оставляли у Андрея душевного следа. И чем дальше, тем чаще вспоминал он памятную стоянку  в городе на Неве. «Какое было счастливое, но короткое время! Не похож ли я на бабочку, опалённую солнцем, которой отведены лишь сутки жизни?» - грустно размышлял моряк. - «Ну почему, почему всё-таки не наведался в Питер? Чего боялся? Не хотел обременять себя ранним браком? Может искал идеал по Пушкину  - «чистейшей прелести чистейший образец?» Всё отчётливей он стал понимать, как не хватало ему Наташкиной искренности и чистоты, неподдельной страсти и нежного, почти материнского внимания и заботы. Но даже в таком состоянии Андрей не обременял себя радиограммами Наталье! Увы, самоуверенный моряк полагал, что если любит, то будет ждать. ..

   По окончании арктической навигации по островам Земли  Франца-Иосифа, Тимохин прибыл из Мурманска в Ленинград, на курсы повышения плавсостава. Поселился в морской гостинице, что на улице Двинской, рядом с главными воротами морского торгового порта.

   В первый же день  Андрей поспешил к проходной, охраняемой крепкими мужиками из ВОХРа – в чёрных шинелях с зелёными петлицами. Привычно повернув к складу с электротехническим оборудованием, он почти побежал, испытывая жгучее желание увидеть Наталью и опасаясь платы судьбы за нерешительность. Открыв дверь, Тимохин увидел незнакомых людей, повернувших к нему головы.
   - А где же Наташа?!
Насмешливо осмотрев запыхавшегося мужчину, замершего в тревожном ожидании, отвечала женщина за служебным столом:
   - Замуж вышла Наташа…  за моряка из Архангельска и укатила к Белому морю…