Куница

Виктор Свист
Куница.
Выйдя на пенсию, я стал заниматься пчёлами. Вот уж нашёл занятие. Оно настолько увлекло меня, что я забросил любимые мной развлечения: охоту и рыбалку. Ну по рыбачить ещё иногда позволял себе, где нибуть посидеть на озере с удочкой, а вот с ружьём расстался. Но страсть охотника, бродить по лесу, и что-то искать, осталась на всегда. И я заменил охоту на зверя, на охоту за пчелиными роями.

 В роевой период на пасеке, семьи пчёл делятся, и если пчеловод в это время на пасеке отсутствует, то пчёлы улетают, в поисках нового жилища. Находят дупла в деревьях и там поселяются. Бывает, что они не находят подходящего дупла, то селятся там где придётся, лишь бы была крыша.

      Любители ловли роёв пользуются этим. Сколачивают фанерный ящик с крышкой, на передней стенке ящика делают отверстие – леток, ставят в него старые соты, и ловушка готова. Теперь нужно её закрепить на дереве. Выбирают отдельно стоящее дерево, и на высоте четыре – пять метров. Периодически их проверяют. Если рой заселился, то ловушку снимают и уносят на пасеку. Их ставят в мае месяце, а снимают, если ничего не попалось, в августе.

У меня их было расставлено десять штук, и я пошёл с проверкой очередной раз. Да нужно сказать, что если пчеловод не снимет ловушку, то пчёлы зимой погибнут.
Широкая лесная поляна, покрытая лесными травами и кустарником. Вокруг поляны стоят реликтовые сосны. Воздух наполнен запахом смолы, разогретой на солнце, и ароматом цветущих лесных трав. Июль. По косогору пробираюсь к заветной сосне. Она мне служит уже много лет. Она стоит особняком то своих подруг, выбежав на поляну.

 Толстые сучья её начинаются от самой земли. По этим сучьям, я как по стремянке взбираюсь вверх, для установки ловушки, и снятия. Обычно, подойдя к дереву, смотришь с низу на леток. Если рой заселился, то видно как он работает.
 
В  этот раз, когда я подошёл к дереву,  посмотрел  на ловушку и удивился. В передней стенки ловушки, там где было маленькое отверстие для лёта пчёл, зияло отверстие с кулак. «Дятел, -- подумал я, -- надо смотреть, и снимать.» Вдруг я увидел, как из моей ловушки вылазит куница. Чёрная красавица, вылезла, блаженно потянулась, выгнув спину, как обычно это делают кошки, и пошла вверх по веткам.

Я тоже полез вверх, так как ловушку нужно снимать и ремонтировать. Взобравшись, я устроился на ветке, и стал её отвязывать. Вдруг слышу какой-то писк исходящий из ловушки. Я открыл её. На дне ящика, на подстилке из пуха, лежали, копошились пять маленьких, голеньких куничат. Они были ещё слепые. Я осторожно закрыл крышку, и спустился на землю.
-- Хоть кому-то пригодился мой домик, -- подумал я, и пошёл проверять остальные  ловушки.

28 декабря 2012 г.