Там так красиво!

Светлана Тишкина
Мое детство прошло в военном городке, в тайге, на среднем Урале, за 3 км от села Большая Лая и за 30 км от города Нижний Тагил. Отец, командир воинской части, был не крещеным, но я этого не знала, как не знала вообще, что такое крещение и нужно ли оно мне. Я тоже была не крещеная. Разговоры на эту тему в семье не поднимались, но с первого по третий класс училась я в сельской школе вместе с деревенскими детьми, где нет-нет, да и заходил разговор о церкви. Меня иногда звали пойти посмотреть, как там красиво. Я очень хотела там побывать, но все никак не получалось, потому что детей военных забирала армейская машина и увозила в часть.
Как-то я попросила у мамы разрешения не ехать с машиной, а пойти с подружками в церковь. Мама, тяжело вдохнув, ответила:
– Ты же знаешь, кто у тебя отец. К тому же член партии. Ему, а значит и его семье нельзя верить в Бога.
– Мама, – не унималась я, – но я не собираюсь верить в Бога, я просто хочу посмотреть. Оля говорила, что там очень красиво!
– В деревне ничего не скроешь. Слухи пойдут, что дочь командира в церковь ходит. Что тогда? Ты же умная девочка… Нас же в Египет готовят ехать. Смотри, не наделай глупостей!
Да, я понимала, какая ответственность лежала на папе, как командира ракетной части. В прошлом, он уже принимал участие в «Карибском кризисе», обучал кубинских военных управлять ракетными комплексами, направленными на Америку. Теперь шла война в Египте. Городские психологи из штаба готовили меня к встрече с новыми условиями жизни. Объясняли, как строить примитивные оборонительные сооружения из мешков с песком, как нужно искать укрытие, если услышу выстрелы. Заодно они проверяли мою реакцию на такие перспективы. Если бы я оказалась паникершей, послали бы другую семью или отправили отца без семьи… Я не подвела отца, но мы все равно не поехали в Египет. У него на шее начала расти шишка. Ему сделали операцию, а в Египет послали другого офицера.

А крещение я приняла уже вместе со своими двумя сыновьями в тридцатилетнем возрасте в Луганском соборе Петра и Павла. Да и дети мои уже не в пеленках были, а постарше. Можно сказать, первый раз я тогда была в церкви. Кому не скажу о таком из воцерквленных людей – охают да ахают: «Как так можно»?! Но да Бог наш Всемилостлив, никому не отказывает, кто к нему навстречу идет. Уже в зрелом возрасте, сломленной многими обстоятельствами, я пришла под Его Покров. Скажу честно, трудно мне и сейчас вместить все церковные устои и традиции. Не впитала я их с детства, как настоящие православные семьи. Стараюсь по мере сил своих. Спасает чувство Бога в сердце, Его святая Любовь даже к такой недостойной христианке, как я. До сих пор жалею, что не смогла посетить ту деревенскую скромную церковь в селе Большая Лая. Говорили, там так красиво!..